Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Серж борода

Первые постсоветские визы. 30 лет назад

На очереди - очередные 30-летние юбилеи.
15 января 1992 года были введены первые платные визы с Россией на пространстве экс-СССР. Пионером выступила Эстония, которая ещё 15 ноября 1991 года выставила шлагбаумы на мосту между Нарвой и Ивангородом. Это было начало процесса, и вот он продолжился введением виз. Сперва они тоже были простые, без визита в посольство, а потом - и довольно быстро, к началу 1993 года - стали уже сложные.


Ну и конечно, "святые Девяностые" во всей красе с их наивной верой в дружеские объятия Европы и Америки, ярчайшим представителем которых был тогдашний министр иностранных дел Андрей Козырев. После возвращения Путина на третий президентский срок г-н Козырев немедленно сдриснул в Майами (штат Флорида, USA) и с 2012 года отсиживается там, не возвращаясь больше в Россию. (16 января 1992, "Известия")

Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
МПС СССР

Лаборатория Перископа: вопросы и ответы

Публикация поста "Старт Лаборатории Перископа" вызвала весьма живую реакцию и отчасти непонимание многих комментаторов.
Поскольку дело касается частичной перестройки деятельности блога - то я сознательно не стал закрывать комменты к этому посту, хотя и понимал, что в основном будет негатив или удивление. Но это неизбежное сопутствующее обстоятельство - это всё надо выслушать и проанализировать. Внимательно прочтя отклики, я понял, что не всё пояснил четко и однозначно, и возникли всякие "левые" интерпретации. Попробую их снять и дать ответы на типовые вопросы.

1) Этот ЖЖ будет закрыт?
Нет, конечно. Этот блог с именем periskop.su останется. Принцип простой - то, что не требует большого труда и может быть выложено за 20-30 минут - буду выкладывать. Реплики, отклики на события, интересные вырезки из моих коллекций газет, ролики с моим участием и ролики просто интересные, которые я считаю важными. Возможно, рецензии на прочитанные книги. Но всё сложное, обзорное, требующее труда в 3-6 часов на его подготовку - пойдёт теперь в "Лаборатории Перископа" по подписке.

2) Ты решил переехать в полностью закрытый режим?
Зачем? Тоже нет. В режим "по подписке" переедут только сложные и большие посты, см. выше. Например, обзоры транспортных систем городов, сравнительные исследования расписаний, публикация неизданных книг моего авторства и т.п. Программа "Лаборатории" на 2022 г. опубликована тут.

Collapse )
Ворота в Азию

Старт "Лаборатории Перископа"

Важное объявление, товарищи, друзья, коллеги и господа. Скоро новый год - а значит и новый старт.
Итак, хочу объявить всем читателям - как постоянным и давним, так и случайно приходящим, о запуске нового проекта - "Лаборатории Перископа" на базе портала Sponsr.ru. Портал позволяет, в отличие от обычных блог-платформ, делать посты разного уровня доступа и таким образом, осуществлять поддержку автора за счёт регулирования доступа к его постам, очеркам и репортажам. Это давняя проблема, которая мешает создавать нормальный качественный контент - и в новом формате она должна по идее решиться. Адрес "Лаборатории" очень простой:
https://sponsr.ru/periskop/

Что на ней предполагается публиковать в течение года, описано тут:
https://sponsr.ru/periskop/9075/CHto_vy_smojete_zdes_prochest_v_2022m/


Некоторые избранные посты на платформе будут бесплатными, а для чтения всей ленты постов нужно будет подписаться и тогда читать их полноценно. Уровней подписок платформа предлагает несколько, и мне пришлось подстроиться под это требование.

Collapse )
Камчатка

Авачинская бухта и Никольская сопка (видео)

Из недавней осенней камчатской поездки, сделал небольшое видовое видео.
Бурная и ветреная Авачинская бухта всего в 10 минутах от центральной площади города, а также подъем на Никольскую сопку по тропинке и виды с нее на бухту, рейд и Вилючинский вулкан (3 минутки)



Авиация

Две градации "селедочности" в дальнем лайнере Б-777-300

Во время недавнего визита на Камчатку звезды случайно сложились так, что я попробовал два радикально разных салона одного и того же самолёта - туда летел в "селедочном" салоне стиля 2000-2010-х, а обратно - в более просторном салоне стиля 1980-х. При этом тип самолета был один - Б-777, но разных поколений. Первый - Б-777-300ER 15-летней давности (EI-GET), а второй - доставшийся "России" от покойного "Трансаэро" более ранний Б-777-300 (EI-UHL), 23 лет от роду. Имена лайнеров - "Магадан" и "Сочи". Еще раньше оба лайнера летали соответственно в Эмиратах и Сингапуре. Тем самым была наглядно продемонстрирована смена поколений набивания паксов - сейчас как селедок в консерве, а ранее - умеренно, позднесоветской плотности.

Тут вот что интересно, в этой связи: как только я упоминаю в своих репортажах плотность рассадки, тут же налетает камарилья авиафилов и начинают дружно верещать в комментах "плотность кресел зависит от жадности авиакомпании!". Первый коммент такого плана обычно появляется примерно через 3-4 минуты после публикации поста. Так вот - нет, ребятки: в России или Европе она зависит в основном от того, когда в лайнере определенного поколения сформировали "выгодную" схему рассадки, насколько давно это произошло. И затем большинство авиакомпаний принимает "стандарт новой допустимой селедочности". Я не про мифические австралийские линии, которыми я в обычной жизни не пользуюсь, а про реальные российские и европейские линии. И мы видим, что если в старом поколении лайнеров набивали не очень сильно, то в новом - под завязку.

Сейчас как раз и пришлось сравнить. Тенденция - налицо. Более новый лайнер имел схему 3+4+3, а более старый - 3+3+3. И когда я зашёл в него, мгновенно почувствовал большее разрежение пространства и свободу посадки в кресло. Можно повернуться, есть несколько дополнительных см от соседнего пассажира, чуть дальше расстояние от окна. Да и проход чуть пошире. Так вот, старая схема с расстояниями в стиле 1980-х - это примерно как было в Ил-62, а новая - сильно теснее. Поэтому я в свое время, 10 лет назад, был так сильно шокирован первым по-настоящему "селедочным" дальним полётом, когда полетел в 2011-м Москва - Владивосток после длительного перерыва (до этого был Ил-96 со "старой" плотностью, весна 2003-го). Потом, конечно, привык, совершив несколько полётов в бобиках и арбузах на Камчатку, в Южно-Сахалинск, Якутск и Владивосток. И вот недавно снова перенесся как будто бы в 1980-е, удачно угодив в лайнер с рассадкой пониженной плотности (по нынешним временам, конечно, пониженной - а в 1980-е нам и это казалось слишком тесным).

Ну да ладно. Давайте посмотрим оба лайнера снаружи и изнутри.

На первый взгляд модель - одна, но какая разница внутри!

Collapse )
Авиация

Занимательная география с воздуха от Камчатки до Подмосковья

В ходе полета обратно домой при возвращении с Камчатки 25 сентября почти все время стояла хорошая погода с минимумом облаков. Мы летели вровень со временем и под крылом все время было 4 часа дня, солнце находилось практически в одном положении, кроме доворотов лайнера по своей траектории. Это дало возможность поснимать пейзажи северной и полярной России с высоты 10-11 км, некоторые из них я отобрал в эту подборку. Поэтому её смело можно назвать "занимательной географией" :)


Collapse )
Камчатка

Камчатка. Вход в царство Аида

Хотите посмотреть, как черти-кочегары стравливают лишний пар из котельной системы мрачного подземного царства Аида, где жарятся грешники-рецидивисты? Тогда вам - на Мутновское геотермальное поле, что в полутора километрах от геотермальной станции! Здесь можно насладиться и кипящей глиной, и горячими паровыми источниками, и скважинами с сероводородом, которые при этом ревут, как тяжелый бомбардировщик на взлете.

Велкам ту Аид Кингдом :)
Около 4 минут все удовольствие.



Камчатка

Мутновская геотермальная электростанция

Вчера впервые в жизни увидел живьем Мутновскую геотермальную электростанцию, которая находится у подножия Мутновского вулкана и дает примерно 30-35% энергии Камчатки. Там имеет место такая фишка: за станцией, примерно в полутора км, находится геотермальное поле с выходом псевдо-гейзеров в расщелине на склоне Мутновского массива, куда ходят туристы. Раньше пешеходов пускали прямо через станцию, а после теракта 2017 года прямой проход закрыли и сделали тропку в обход. Идти так дольше и труднее, но зато открываются хорошие виды, а дальше тропа все равно спускается на территорию станции, только с тыла.
Давайте посмотрим разные ракурсы.


Collapse )
Ворота в Азию

Летний цикл "Русский Эллипс" завершен

Итак, друзиа, цикл про июньскую поездку от Заполярья до Пензы и Сызрано-Вяземской линии завершен.
Я сегодня собрал все части в единое содержание и дал поездке название "Русский Эллипс": путь немного напоминал сплющенный эллипс и проходил в основном по русским областям, про которые пишут в Сети нечасто. В этот же цикл включены и заметки по Туле и пригородам, которые логически входят в эту тему, хотя поездка туда была совершена отдельно. Всего получилось 19 частей за июнь и 6 частей за май; не выложен только небольшой пост про Косую Гору под Тулой, его я в ближайшие дни поставлю (тогда перед второй поездкой просто не успел сделать).

В конце июля также состоялась поездка "Транс-Москва" через всю столицу только на трамваях - т.е. от самой северной трамвайной точки в Москве в Северном Медведково до самой южной в Южном Чертаново, без использования любого другого транспорта. Получилась очень интересная фотосессия непарадной рабочей, жилой и офисной столицы восточней центра. Её я тоже планирую выложить мини-серией в 3 частях, вскоре.


Вскоре также планируется ещё 2 ролика на канале "Тактик-Медиа" - один с обзором современных ж/д строек, в каком они состоянии, и второй - про историю т/х "Советский Союз", работавшего на Дальневосточной экспрессной линии в послевоенном СССР.
Для постоянных и приходящих читателей напоминаю, что вы можете поддержать этот журнал, чтобы он лучше наполнялся и у автора были возможности для поездок и публикаций. Чем больше будет откликов и транзакций - тем более привлекательным для меня будет создание тут, на платформе LJ, новых очерков и отчётов.

Реквизиты автора:
Карточка Сбера 5469 5500 3789 5866
Яндекс-Деньги (Ю-money): 4100 1132 7787 622
(а можно просто перейти по ссылке для перевода)

Авторские каналы в Телеграме:
"Креозот и титан" (про транспорт)
"Минутка транспортного искусства" (транспорт в изобразительном искусстве)
"Газетное ретро" (старые газетные вырезки)
  • Current Mood
    ...
  • Tags
Ворота в Азию

100 лет Компартии Китая

Сегодня исполняется 100 лет Компартии Китая (КПК). Она оказалась более удачливой, чем КПСС и дотянула до векового юбилея.
В апреле 2013 года, будучи в Шанхае, я посетил тот самый музей I сьезда, в котором и была основана крупнейшая в мире правящая партия. Причём с датами там не все в порядке, они не очень стыкуются и 1 июля, как опорный день, назвал сам Мао уже в начале 1950-х. С тех пор и привязали основание к 1 июля.


Доме-музей I сьезда КПК выстроен в модном тогда стиле шикумэнь и находился в пределах французской концессии. Как водится, основали партию отнюдь не в бедняцком районе и не в трущобах, а в особняке младшего брата богатенького китайского политика Лю Шучэна, знакомым которого был один из делегатов. Он и попросил предоставить им зал и курительную комнату на пару дней. Правда, потом полиция концессии напала на след коммунистических смутьянов, и даже получила ордер на обыск особняка столь влиятельного лица - однако делегаты решили перейти на озеро Наньху в соседнем городе и там на большой лодке завершить выработку программных документов сьезда. Так и было сделано, уже без присмотра коминтерновцев.

Collapse )