Category: россия

Category was added automatically. Read all entries about "россия".

Ворота в Азию

Лаборатория Перископа: итоги первого месяца

Итак, минул первый месяц работы "Лаборатории Перископа" на платформе Sponsr.ru: можно подвести краткие итоги.

На платформе с 25 декабря по 25 января опубликовано 16 постов: 4 "пробных" общедоступных в 2021 году и 12 текущих для подписчиков в 2022-м.
Из них - публикуются подряд главы моей неизданной книги 2017 года "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"; на сегодня выложено 6 глав, завтра будет выложена 7-я. После показа местного очень интересного авиамузея сейчас исследуется "ленинская" тема в Ульяновске - "Где жил Ленин-ребенок (в 1871-75 гг.)" и Общий обзор "ленинской" темы в Ульяновске. Скоро будет третья часть по Ленина, про период Ульянова-гимназиста.


Первые полмесяца шла определенная притирка к порталу, были некоторые шероховатости по технике дела. Сейчас вроде разобрались (единственно, пока не добился, чтобы копии комментариев приходили ко мне сразу на почту, как в жж). Трудоемкость создания постов на платформе Sponsr по времени примерно вдвое ниже, чем на платформе LJ. Во второй месяц работы буду уже расширять круг публикуемых материалов; впрочем, подписчики скоро всё увидят, внутри портала обсудим и сделаем перекличку.

На сегодня собралось 39 пассажиров "Лаборатории": 7 едет в Купе, 1 - в СВ и 31 - в Плацкарте.
Напоминаю, что подписка на уровень "Плацкарт" даёт право и на чтение, и на комментирование постов. Более высокие уровни - это уже выражение повышенной поддержки автора и его материалов и некоторые дополнительные права. Финансовая отдача за месяц показала, что проект стоит свеч и очень хорошо стимулирует автора на новые материалы. И при таком раскладе не надо просить никакие донаты - а лучше больше писать. Будем продолжать, ко взаимной пользе автора и подписчиков.

Выражаю признательность всем тем товарищам, кто меня поддержал в новом начинании!

Подписаться
Рубрикатор постов
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Камчатка

Реконструкция знака Петропавловска: хотели как лучше, а получилось...

Друг на днях прислал фото из Петропавловска-Камчатского: старый советский символ города, наконец, реконструировали. Когда я был осенью 2021-го, оно было разворочено под корень, стелы снесены и всё представляло собой устрашающее зрелище. Обещали ко дню города (17 октября) доделать - правда, не успели, но сделали к НГ.


Что это за символ, спросит несведущий читатель? Это две стелы с корабликами и именем города на 11 км, на старой елизовской дороге, которая была до объездной. Ей уже больше полувека, это привычный и неотъемлемый атрибут петропавловского пейзажа и "кораблики" обязательно встречали всех прибывших из аэропорта, пока в середине 80-х не построили объездную трассу.

Collapse )
Тигр голодный

Новое в "Лаборатории Перископа" (1)

Меж тем, за 12 дней на платформе Sponsr в "Лаборатории Перископа" выложено уже 5 глав "Рельсовой Поднебесной", вместе с иллюстрациями и схемами. Всего будет 38 глав.
Подборка ссылок на уже опубликованные:
Предисловие
Глава 1. Замысел и подготовка
Глава 2. Путь в Поднебесную
Глава 3. Первый день в Пекине
Глава 4. Пекинское метро - масштабы, барьеры, люди
Глава 5. Поезд-пуля G1 Пекин - Шанхай (устройство поезда, посадка, категории вагонов)
Глава 5 (окончание, сверхгород Нанкин-Шанхай, быт поезда и питание)

Завтра там же выйдет выпуск про ленинскую тему в Ульяновске.
Заходите, подписывайтесь, читайте!

Вопросы и ответы по "Лаборатории Перископа"
Подписаться

Кортес

Баренцкомур: что это такое и откуда оно вылезло?

По поводу внезапно вылезшего из чулана "Баренцкомура", о котором большинство комментаторов ничего не слышало, а про реку Индигу и что туда что-то предполагается проложить, не слышало и вовсе 99% читаютелей. Вот про Белкомур многие слышали, а Баренцкомур - это что-то новенькое. Многих к тому же смутили громкие заголовки с барабанами 3-4 дня назад - "Путин поставил дедлайн по магистрали!" или "Кабмин до 10 мая представит предложения по созданию ж/д-маршрута до Баренцева моря!".

Отсюда возникли вопросы. Что это было вааще? Давайте разберемся, откуда звон и зачем он.
Для начала, можно поднять рекомендательную схему теплого и лампового докрымского 2007 года под осторожным названием "Перспективная топология сети ж/д Россиидо 2030 г. - максимальный вариант". Она имеет хождение в кругах ж/д любителей за то, что показывает железную дорогу на Магадан как плановую, а пунктиром - на Уэлен и Камчатку. Этакая ненаучная фантастика, но красивая картографически. Самое то для тех, кто любит мечтать. И там действительно есть ветка на Индигу (см. фрагмент этой схемы). Идет она от Северо-Печорской линии, от ст. Сосногорск на север, оценочная длина - 612 км. Про нее не было никаких громких упоминаний в СМИ все постсоветские 30 лет, но в перспективных намётках она существовала. Однако, например, публикация на сайте ТАСС бодро сообщает нам, что - тадам! -
[...] Проект "Баренцкомур", предполагающий строительство железнодорожной магистрали Сосногорск - Индига, которая соединит Индигу, Сосногорск, Троицко-Печорск, Полуночное и Сургут, закреплен в Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ

Видите, какой (внезапно!) мощный размах в стиле Остапа Бендера и планов мега-громадьё? Не просто ветка от Сосногорска, но новая магистраль через пол-России! А была ли она в вышеупомянутой "Перспективной топологии" 2007 года? Смотрим схему: неа, не была. Это более свежая придумка. Вот я на этой же схеме нарисовал красным примерный путь такой магистрали, со стрелочками, чтобы не потерялось. И всё, что дальше от Троицко-Печорска и до Сургута - нигде не светилось, не плавнировалось.

Collapse )
Кортес

Санта-Клауса за Волгой нет?

Разбирал у себя зеркалочные и телефонные снимки, привезенные из ульяновской поездки и вот на что обратил внимание: среди всего изобилия местных Дедов Морозов вживую, на плакатах и в инсталляциях не видел там ни одного с визуальными признаками Санта-Клауса. А ведь в двух столицах его присутствие иногда попадается в символике, да и столичные пиарщики в России даже проводят корпоративную акцию "тайный Санта". Но тут - ноль. Такое ощущение, что Санту подстреливают где-то за Нижним и Арзамасом и попутно обгладывают кости лапландских оленей, которые типа его везут. В сухом остатке остаётся только канонический Дед Мороз со Снегурочкой :)
Авиация

Авиамузей в Ульяновске, ч. 3: Ту-144 и остальное

Продолжаю рассказ про Ульяновский авиамузей. В первой части мы посмотрели тяжелые турбовинтовые машины, во второй - основной "зоопарк" музея, а сейчас посмотрим подробно сверхзвуковой Ту-144 с необычных ракурсов, и его детали. В тот день, когда я его смотрел, был сильный мороз, все сидели по норам и я мог подлазить снизу к элементам конструкции, где хочу. Как сваривали куски фюзеляжа, где лючки топливных баков, как закреплены двигатели НК-144А, где у них баки, как устроено крыло и проч.


Причём в Ульяновске стоит не какой-то там испытательный экземпляр - а один из двух лайнеров "Аэрофлота", серьёзно доработанный после катастрофы 1973 г. с новыми движками, который реально летал в 1977-1978 гг. с пассажирами на рейсе Москва - Алма-Ата. Ту-144 действительно необычен и смотрится весьма инопланетно, даже сегодня, спустя 45 лет после изготовления (этот экземпляр полетел в 1977-м). В конце поста - недопоказанные во 2-й части остатки экспозиции: Ил-86, Ил-28, МиГ-25.

* части 2 и 3 доступны подписчикам всех уровней "Лаборатории Перископа"

Вопросы и ответы по "Лаборатории Перископа"

Подписаться (для удобства просмотра скоро появится внешний рубрикатор постов)
Разговоры с ревизионистами

Парад мамкиных казаховедов

Вчера в сети состоялся топ-парад всех видов мамкиных казаховедов.
Первой колонной шли (точней, бежали) истерики и паникёры, хаотически метавшиеся от Газоскреба на Лахте до здания Лукойла на Чистых Прудах. Они завывали на все лады: " Уаааа!", "Опять майдаааан!", "Нам ханааа! Враг в мягком подбрюшье!", "Омск опасносте!", "Что теперь делаааать?".

Затем шла, теснясь и толкаясь, колонна пикейных жилетов в разноцветных меховых шапках - матёрых специалистов по казахским жузам, кланам и подкланам: Младшему, Среднему, Старшему и Подготовительному. "Надо вводить до Петропавловска!" - "Нет, лучше до Нурсултана!" - "Его послезавтра переименуют!" - "Тогда до самого Алматы" - "Правильно Алма-Ата, знаток бля географии!" - "Не Алма-Ата, а Верный, морда многонациональная!".

Замыкала парад колонна холёных либерастиков с напомаженными причёсками от салона "Авдотья д'Эсте" на Маросейке. Одни катились на швейцарских винтомоторных самокатах, вторые - на канадских гироскутерах, третьи и вообще ехали в "Лексусах". Но все тащили и везли с собой разнообразные плакаты. "Долой азиатского тирана!" - "Ха-ха-ха, доигрался Назарбай!" - "Памятник тирану уронили, ура!" - "А надо вообще как в Литве, где президент ходит рядом с народом!" - "Рашка опять все просрала, какфсигда, и утрёццо". Один проснулся поздно и не ещё понимал, что произошло, поэтому некстати нес старинный плакат из прошлых славных времен: "Свободу Н-льному!".
Весело вчера было :)

Collapse )
Ворота в Азию

30-летие "гайдаровской" реформы цен

2 января в постновогоднем угаре прошёл ещё один значимый 30-летний юбилей - начало "гайдаровской реформы" цен и отпуск их на свободу. Предыдущие дни после НГ я был в пути, поэтому мне недосуг было писать про это событие; а вот сейчас, пожалуй, немного повспоминаю.

Так вот. В тот год я жил на Камчатке. Цены там были III пояса, т.е. по умолчанию всегда выше, чем на материке и чем даже во II поясе - Сибирь, юг ДВ. Ну да, ненамного, но всё же выше. Поэтому народ был привыкший к "северным ценам" и особо не роптал - да и никто толком не понимал, что мы получим по итогу после ельцинского гнусавого обращения. Скорей, у многих было обычное человеческое любопытство - "оп-па, а что будет-то? Надо посмотреть!".

И вот утром 2 января я побежал вниз, к остановке, где были киоски-комки (возникшие в основном в 1991-м), большой универсам, хлебный и овощной. Всех цен я не помню, запомнились почему-то две цифры: 1) наше камчатское пиво в "чебурашках" 0.5, которое стоило 60 копеек, а стало - 10 рублей. Такая круглая красивая цифра. И 2) австралийская баранина, которую привозили на Камчатку пароходами. Она стоила 5.50, а стала - 75 рублей. То есть, пиво подорожало почти в 17 раз, а мясо - примерно в 14 раз. Однако многие продукты подорожали несильно, в основном "регулируемые" (была тогда и такая категория) - хлеб только раза в три, например. Ещё из впечатлений тех дней запомнилось, как ругалась тётка из молочного отдела, которая к вечеру не смогла продать и половину бадьи первоклассной густой и вкусной мильковской сметаны. Из-за новой цены её просто не брали - просто подходили и смотрели, качая головой. Да, со середины года в продаже появилась кура со вкусом рыбы - комбикорм с материка перестали завозить и курей в птицефабрики кормили рыбной мукой с Моховского РБК, так было дешевле. Поэтому от куриц несло каким-то рыбным привкусом. Его приходилось терпеть - другого ничего не было, до тех пор, пока осенью из Штатов не привезли брикеты толстых и каких-то неестественно раздутых американских бройлеров. Они тоже были желтоватые после оттаивания и вонючие, но по-другому.

Да, надо уточнить, что цены летели в космос всю зиму, весну и лето. И обесценивание сбережений, которые превратились в пыль - оно прошло не в январе, а к августу-сентябрю. У меня их толком и не было, я же был просто молодым специалистом после вуза. А вот на тех, кому 40-50, было жалко смотреть - кто на что-то откладывал несколько лет, это уже было прахом и стоило "пол-телевизора". Старики массово откладывали "смертные", был тогда такой обычай - они тоже превратились в копейки. А ещё погорели все те, которые страховали в Госстрахе детей и откладывали по фиксированной сумме в месяц, чтобы они получили к 18 годам, например, круглую сумму на что-то. И это все сгорело к лету.

Прилавки наполнились тоже не сразу и совсем не тем, о чём говорили в начале года "реформаторы". В основном полез на прилавки яркий и низкопробный импорт и речь вовсе не о пресловутых "Сникерсах" и "Марсах". Это было спиртное, мороженое, консервы. У меня где-то в конце весны 1992-го был интересный случай. Решил я взять в комке новое мороженое. А к тому времени их появилось стоооолько видов! И все яркие, в упаковках, разного цвета. Глаза разбегались на фоне унылых старых советских этикеток. И вот, значицца, беру я какое-то красивое и не очень дешевое, разворачиваю его, предвкушаю... Пробую - гадость! Ну правда, какая-то химическая гадость. Есть реально невозможно и само оно какое-то неприятное, крупнозернистое. Так и выкинул его неподаеку. И зарекся брать с тех пор. А, и вот ещё что. Той же весной стали завозить и первые партии химических разбавителей воды - Зуко, Инвайт, ещё какой-то вид. Дети радовались - круто же, теперь вместо газировки можно наделать много своей газировки, и просто из воды! В 1992-м, 1993-м, 1994-м эти штучки были очень модные, их много брали. То же и по консервам. Привычные по старому времени марки оказались лотереей: например, вместо мяса в тушонке можно было получить желтый жир и какие-то вареные ошмётки волокон. Ветчина могла быть похожей внещне на "старую" ветчинку, но с ватным вкусом. По большому счёту, весь 92-й год торговля у нас пребывала в хаосе, да и 93-й тоже.

Трагедия промышленности с массовой остановкой заводов прошла мимо меня - это всё было в промышленных регионах, где много заводов. А на Камчатке что? Военные, строители, рыбаки, судоремонт. Немного сельхоза. Массовая продажа и распад бывших огромных рыболовецких флотов эпохи СССР пришлась на 1993-1994 гг., это было немного позже упоминаемого времени. Впрочем, судоремонт рухнул почти сразу, в том же 1992-м.

Ниже - статья из "Известий" за 4 января 1992 года, там много о ценах и реалиях тех дней. Но из других регионов. Кое-какое впечатление о происшедшем даст.

Collapse )
Ворота в Азию

Поездка на "родину буханки". Итоги и темы

Посетил в новогодние праздники город Ульяновск - про который формально вроде бы все знают (родина Ленина!), но по факту он обычному гражданину малоизвестен. А он, оказывается, почти 700 тысяч населения и превышает по населенности Владивосток или Иркутск. И состоит из двух огромных и мало сообщающихся между собой половин на двух берегах Волги. Там оказалось весьма много всего интересного - от авиамузея до памятных мест Ленина (который, как ни крути, фигура мирового уровня известности). Интересна и транспортная схема города - два длинных моста и два суб-города на разных берегах Волги, в одном из которых ходит только трамвай, а в другом - только троллейбус. Я побывал в обеих половинках, и они серьёзно различаются.

Ульяновск. На родине "буханки" все Скорые Помощи - тоже "буханки"

Но самое интересное, конечно - это музеи Ленина, разбросанные по городу, и "ленинский", точней симбирский квартал. Реально любопытно было увидеть именно сравнительный рост благосостояния семьи Ульяновых от условного 1872 года, когда Илья Николаевич быо простым инспектором учебных заведений, только начинал карьеру в Симбирске, и к условному 1885 году, когда он стал уже действительным статским советником (= гражданский генерал-майор по Табели о Рангах). Это отлично прослеживается по двум домам-музеям, в которых я побывал и весьма дотошно отсмотрел. Кстати, я только там узнал, что Володя Ульянов родился не в дворянстве, а получил его по законам Российской империи в 1882 году в возрасте 12 лет, когда его отец был пожалован орденом св. Владимира III степени. Также посмотрел обе гимназии - губернскую, где учился Владимир и Александр, и женскую Мариинскую - где учились сестры Ленина Анна и Ольга.

Collapse )
Авиация

Авиамузей в Ульяновске, ч. 2

Продолжаем рассказ про Ульяновский авиамузей. В первой части мы посмотрели тяжелые турбовинтовые машины, а теперь обозреем основной "зоопарк" музея, где выставлены не только рядовые, но и уникальные машины. Причем 11 самолетов в этом музее имеют федеральный статус "памятников техники".


Ульяновский авиамузей, часть 2.

Вопросы и ответы по "Лаборатории Перископа" на портале sponsr.ru