Category: финансы

Category was added automatically. Read all entries about "финансы".

нирванна

Тоннель под Финским заливом построят неопознанные китайцы

Забавная всё же смишка эта РБК. Вроде пишет серьёзно, серьёзно, надувается важно, как павлин, костюмчик чёрненький офисный оправляет - а потом бабах! и коммерческая джинса для дурачков. Вот тиснули юмор про тоннель Хельсинки - Таллин. Читаю, ржунимагу, чуть не падаю пацтол! Некоторые отрывки из статейки:

"...Китайский фонд Touchstone Capital Partners станет спонсором проекта по строительству железнодорожного тоннеля по дну Балтийского моря, от Таллина до Хельсинки, и вложит в него до €15 млрд.. Об этом говорится в сообщении девелоперской компании Finest Bay Area"


Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Кортес

Китайцы могут спать спокойно

Альстом и Сименс не сольются в экстазе: Еврокомиссия окончательно заблокировала сегодня сделку об их объединении. Так что мега-гигант в мировой ж/д отрасли не появится, "будет обеспечена конкурентная среда в области производства подвижного состава". Французы уже негодуют, но что поделать против решения ЕК?
Поэтому китайские товарищи могут спать спокойно и далее уходить в технологический отрыв в области производства поездов ВСМ :)

PS. Да-да:
Collapse )
разговоры

Борьба с уличными валютными табло

[...] Банкам запрещено размещать данные о курсах иностранных валют вне помещений кредитных организаций. Соответствующий документ, подписанный президентом России Владимиром Путиным, опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Банки должны будут устанавливать табло с курсами валют только внутри своих отделений.
(отседова)

Удивился вообще появлению этого закона, в принципе.
Зачем бороться с уличными табло курсов валют, какой вред они несут? Я плохо вкуриваю смысл, если честно. Висели 25 лет на улицах, вреда от них не видели - а сейчас он вдруг появился. Непонятно - зачем???


Collapse )
  • Current Mood
    недоуменное
  • Tags
Кортес

Новая столица ДВФО - Владивосток

Итак, Владивосток официально стал столицей Дальневосточного ФО; Хабаровск этого статуса теперь лишён:

[...] глава государства подписал указ «О внесении изменения в перечень федеральных округов, утверждённый указом президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года №849». Руководителю администрации президента поручено провести необходимые организационно-штатные мероприятия в связи с переносом столицы. Указ вступает в силу со дня его подписания.

Теперь это в прошлом)

Официальная мотивация такова:
Collapse )
Серж злой

"Пусть валяется на дне, новый купим"

Да, любопытная вырисовывается картинка.
Крупнейший док России утопили, а теперь выясняется, что поднять его будет в глубоководной акватории сверходорого и мегазатратно. Да и не надо, наверное:

[...] Затонувший плавучий док ПД-50, который использовали при ремонте авианосца «Адмирал Кузнецов», может остаться на дне. Вместо утраченного сооружения возможно будет закуплена новая техника. Такое мнение высказал «Интерфакс» знакомый с ситуацией источник.

Причём утопили не по причине "русского авося", отнюдь! А по причине стремления к оптимизации" менеджеров новой волны с корочками МБА и в рамках повышения "эффективности финансовых показателей" (с) - об этом глухо упомянуто в известинской статейке Крамника - "...однако док не перешел на собственное питание, так как моторная команда ПД-50 была сокращена, а горючее для дизель-генераторов не закупалось."


Collapse )
Ворота в Азию

Попытки спасти проект ВСМ: построить начальную часть?

Пока я был на Дальнем Востоке, состоялось аж два крупных форума транспортной направленности: ВЭФ во Владивостоке и PRO//Движение.1520 в Сочи. Там было много интересных событий - например, забавные аппаратные игры и массированная информационная атака на Сахалинский проект во время ВЭФа. Однако задним числом обо всем не расскажешь.
Из самого любопытного, однако, можно выделить судорожные попытки спасти судьбу многострадальной ВСМ Москва - Казань, со стороны железнодорожников, продвинув в реальную жизнь хотя бы её часть.

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Цирковой переворот на трапеции

Относительно этого и на первый взгляд странного заявления президента России:

[...] МОСКВА, 2 октября. /ТАСС/. Президентские поправки в пенсионное законодательство потребуют дополнительного финансирования из бюджета. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на совещании с правительством, комментируя доклад первого вице-премьера и министра финансов РФ Антона Силуанова о реализации национальных проектов на ближайшие шесть лет.

"Еще один очень чувствительный вопрос: при планировании пенсионной реформы правительство исходило из того, что будет положительный финансовый результат в течение нескольких лет от этих мероприятий, но после принятия президентских поправок стало ясно, что не будет никакого дохода от этих мероприятий по изменению пенсионной системы, а наоборот - правительство должно будет профинансировать президентские поправки", - сказал Путин, поинтересовавшись у Силуанова, какой будет объем этого финансирования.


Collapse )
паровоз П-36

СШХ: состоялся конкурс


Продолжение темы по поводу Северного Широтного хода (СШХ): процесс движется. Пока нельзя сказать точно, как будет выглядеть проект с финансовой т.зр. - но уже понятно, что это не будет прямое госфинансирование, как со стратегически важным Крымским мостом. Всё будет сложней и запутанней, и госучастие предполагается в размере примерно 11-12% стоимости проекта. Наверное, ещё около половины фактически "стрясут" с сырьевых компаний с долями государства в капитале + РЖД, остальное - займы. Интересно, что Обский мост в проекте занимает аж 44% финансирования, а 56% падает на прокладку ж/д.

[...] В Москве окончен приём заявок на конкурс по строительству Северного широтного хода. Речь идёт о железной дороге Обская – Салехард – Надым. В Минтранс поступила только одна заявка – от инвестора, который был объявлен изначально – компании «СШХ». Дорогу планируется возвести до 2022 года.

«Конкурс окончен. Теперь проект соглашения будет направлен в правительство РФ», – рассказали агентству «Новый день» в министерстве транспорта РФ. Как сообщало агентство «Новый День» ранее, общая стоимость проекта, согласно соглашению – 113 млрд рублей. Из них 12,7 млрд рублей предоставит Росжелдор (концендент) в качестве капитального гранта – бюджетных инвестиций. Часть денег ООО «СШХ» (концессионер) возьмёт в долг.

В 113 млрд рублей входит стоимость моста через Обь – 50,3 млрд рублей. Железная дорога Салехард-Надым – 61,1 млрд рублей. И железнодорожная часть моста через реку Надым – 1,7 млрд рублей. «Концессионер обязан выплачивать концеденту 100 тыс. рублей в год. Первым платёжным периодом является 2023 год», – говорится в проекте соглашения. Директором компании «СШХ» является Сергей Суханов, который ранее возглавлял «Волга Групп Строй» Геннадия Тимченко.

наполеон

Вопрос не только экономический, но и этический

По соцсетям гуляет вот такая милая картинка, разделяющая плохого боярина и доброго царя.
Однако я должен сказать, что в "пенсионном" случае и для ВВП не получится выйти сухим из воды: если с людоедским законопроектом по пенсиям власти пойдут до конца - он тоже будет запачкан отсветом массовой народной неприязни, как и Айфончик. Понятно, что Первый Визирь гуще и непосредственней влезет в это топкое болото, но своя доля падения рейтинга достанется и державному шефу. Теперь уже со стороны ядра его электората, а не от манерных маськовских хипстеров а-ля Болотная. Т.е. пословица "бояре плохие, царь хороший" в России, конечно же, работает - но отнюдь не всегда.


Collapse )