Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Пешеходная ось Казани. Ч.2 - ул. Петербургская

Продолжаем прогулку по главной пешеходной оси Казани.
Перейдя под землёй оживлённую пл. Габдуллы Тукая, мы попадаем с Баумана на ул. Петербургскую. Она делится на два отрезка: целиком пешеходный, и обычный. Мы пройдём по обоим, вплоть до станции метро "Суконная слобода", и это уже не такой "боян", как любимая туристами Баумана. Интересненького вдоль неё там тоже есть, кое-что.

Один из памятников казанскому трамваю, у м. Суконная Слобода


Напоминаю схему прогулки. Сейчас наш поход - это синие стрелки. Красные были в предыдущей части.


2. Перспектива пешеходного отрезка ул. Петербургской, если стоять спиной к площади Тукая. Эта улица - что-то вроде подарка Санкт-Петербурга Казани, к её тысячелетию, и сделана относительно недавно. Всё совсем новое.


3. В начале стоит памятник Гумилёву. Почему именно ему? На месте я слыхал такую историю, что Екатерину II, а тем более Петра I, татары отвергли, по причинам исторического неприятия. В итоге нашли компромисс в виде Л.Н. Гумилёва, автора пассионарной теории этногенеза. На постаменте очень любопытная надпись - "Я, русский человек, всю жизнь защищал татар от клеветы...".


4. На пешеходной части, как отсылка к Питеру, созданы этакие псевдо-мостики, и фонари, и даже брусчатка "под Питер".


5. Взгляд назад. Вдали, через пл. Тукая, видна Богоявленская колокольня, как продолжение оси по ул. Баумана. Она была показана в прошлой части.


6. Вокруг, с обоих сторон - отзеркаленный, с иголочки, туркострой. Только как-то всё безжизненно - как смесь микро-Баку и Астаны, никакого питерского духа нет.


7. "Питерский" кораблик с якорями.


8. Ещё одно напрочь затуркостроенное здание. Опять подозрение, что это было старое губернское.


9. Что за субстанция, так и не понял.


10. Сбоку с правой стороны виднеется какое-то интересное здание, явно культовое ранее. Может, экс-кирха лютеранская.


11. Пешеходная часть заканчивается вот этим овальным зданием, "под Казанский собор". Точней, стилизация под его купол. Что там внутри - не знаю. Слева вдали - Покровская церковь. В целом, пешеходный отрезок а-ля Питер оставил у меня ощущение искусственной, формальной вставки, не вызвав никаких особых эмоций. Не получилось душевного отношения.


12. Идём дальше. Тут уже местность попроще, и я бы сказал - более человечная, что ли.


13. Вот это меня тронуло...) В принципе, можно было зайти - но я ориентировался на "Дом Чая", так что не стали.


14. Далее на пути - длинное здание "инновационного технопарка идея". Что там за идеи рождаются, даже и не знаю.


15. Здесь уже не пешеходный отрезок, обычный - проезжая часть и тротуар.


16. На перекрёстке с ул. Луковского - старое здание театра кукол.


17. Дом Офицеров казанского гарнизона.


18. А впереди - новое здание театра кукол "Экият", раз этак в 15-20 больше старого (см. фото 16).


19. Напротив - деревянная мельница-ресторан.


20. Театр кукол (новый) настолько огромен, что нужно отходить по полю весьма далеко, чтобы весь фасад влез в объектив.


21. Часы и фрагмент главного фасада - театр обращён им в сторону управления метрополитена.


22. Повернёмся на 180 град.: вид на управление казанского метрополитена. Ну и местные барышни :-)


23. Вид на непарадную Петербургскую - с правой стороны видна линия сохранившейся губернской ещё застройки. Большая была Казань при царе.
[удивительно, но народ говорит в комментах, что вся эта низкоэтажная линия застройки "под старину" - новоделы начала 2000-х]


24. Здание купеческого собрания.


25. А вот и вход в метро (Суконная Слобода).


26. Напротив - мощное здание управления Метроэлектротранса.


27. Близ входа в метро устроен целый парк вагонов-памятников. Вот конка.


28. Реплика открытого вагона. Неужто такие в Казани были?


29. Более свежий вагон (год не знаю).


30. Надпись на его борту.


31. Доска Почёта Метроэлектротранса.


32. И дерево влюблённых с замочками (чтобы мосты не портили). Обратите внимание на плакат - такие по всей Казани установлены, с изречениями Путина, Минниханова и кажется, кого-то ещё. Изречения простые, текстовые, без графики.


Первая часть прогулки - ул. Баумана.

На этом наша небольшая прогулка закончена, спасибо за внимание :-)
Tags: Казань, Питер, архитектура, трамвай
Subscribe

  • Актуальные ссылки

    Добрый день всем! Новое в Лаборатории Перископа, из недавних очерков: 1) Тольятти. ВАЗ с окрестностями и советский модернизм 1970-х (открыто…

  • Информационные каналы взаимодействия

    К сведению читателей этого блога. На этой платформе публикации, кроме общих информационных извещений и (возможно) полезных ссылок, пока не…

  • Транспортные перспективы после признания Донбасса

    К текущему моменту. В транспортном измерении всё происходящее означает, скорей всего, что в течение полугода восстановится полноценное ж/д сообщение…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Актуальные ссылки

    Добрый день всем! Новое в Лаборатории Перископа, из недавних очерков: 1) Тольятти. ВАЗ с окрестностями и советский модернизм 1970-х (открыто…

  • Информационные каналы взаимодействия

    К сведению читателей этого блога. На этой платформе публикации, кроме общих информационных извещений и (возможно) полезных ссылок, пока не…

  • Транспортные перспективы после признания Донбасса

    К текущему моменту. В транспортном измерении всё происходящее означает, скорей всего, что в течение полугода восстановится полноценное ж/д сообщение…