Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Ледяная Канонерка и Северная дамба

Вторая половина февраля и март на Финском заливе - самое "ледяное" время. В шутку мы его зовём в своём кругу "на штурм кронштадтских фортов!". В этот период, даже если зима относительно мягкая, как нынче, Маркизова лужа представляет собой ледяной мешок - да и Залив, что за Дамбой, тоже. В общем, выходные в этот сезон терять не стоит, посапывая на тёплом диване пузом кверху, а правильно - использовать прелести ледяного сезона и заметное к этому моменту увеличение светлого дня.
Короче, в это воскресенье была предпринята прогулка по Канонерке, с переходом на недоступную в летний сезон Северную дамбу, что долго тянется вдоль Морского канала. Об этой прогулке - сей пост. Сразу предупреждаю, что в нём много снега и льда разных оттенков, и ненавистникам зимы лучше не смотреть картинки :)

Ледяной вид на рейд Лесного мола



2. Начало похода, как обычно - на канонерском Гнезде Маршруток. Нет, на машине, конечно, можно проехать и дальше, но тогда нельзя будет греться из фляги :-)


3. Табличка на остановке. Почему-то показывает только про 66-й, не указывая 19-й и другие маршруты с Канонерки.


4. Выйдем на набережную Морского канала. Сперва взгляд на север, в сторону Невских Ворот.


5. И на юг, в сторону выхода в Маркизову Лужу и Первого контейнерного терминала.


6. Ну что же... пошагаем туда, в сторону от цивилизации. Спереди - канонерские 16-этажки позднесоветской эры. Строились когда-то, если я верно понял, для работников Канонерского судоремонтного завода. Должно быть, из верхних квартир первого ряда домов, которые смотрят на канал, открываются феерические виды на проходящие суда.


7. Морской канал в наиболее узком месте представляет собой мешок с ледяной шугой, раздробленной на куски в середине и имеющего льдины среднего размера по краям.


8. Мы очень ждали прохода крупных судов - по ледяной шуге это очень красиво и сопровождается колоритным шуршанием. Однако в этот раз движение нас не порадовало, трафик был ничтожный и из более-менее крупных судов прошло только вот это - "Газпромнефть - Норд-Вест", да и то в самом начале похода.


Напомню вам (с прошлогодней мартовской поездки на "Принцессе Марии"), как выглядит проход Морского канала с рубки большого скандинавского парома, с шуршанием льда:



9. А мы, тем временем, идём дальше. На той стороне - "Северная Земля", видимо, судно арктического класса (судя по обводам носовой части). Активно грузится.


10. Этюд "Нос к носу" :-)


11. Ми-ми-ми, розовая сакура.


12. Выходим к рейду Лесного мола. Вдали - причалы Первого контейнерного терминала и Раздельная дамба. Тут начали набегать тяжкие тучи, и закрывать робкое февральское солнышко (и вскоре закрыли).


13. "Капитан Сорокин" - линейный ледокол. Я, кстати, ещё успел застать доисторические времена, когда на этом причале летом отстаивались гигантские круизные "Принцессы" в 100 с лишним тыщ тонн водоизмещения.


14. Вид в сторону Кривой Дамбы и Кировского завода (много труб и зелёный цех).


15. Здесь главный фарватер Канала плавно поворачивает правей. На удобной льдине в 20 метрах от фарватера - русские подлёдные рыбаки, самые спокойные рыбаки в мире. Даже если балкер какой, проходя, случайно поколет льдинку волнением - ничего, спасут. А врождённый фатализм помогает смотреть на проходящие суда равнодушно и невозмутимо.


16. Вот они, поближе, невские рыбачки. Примеряются бурить дырочки и тягать нефтяную корюшку Морского канала.


17. Оконечность Раздельной дамбы. Дальше, за ней - выход из Угольной гавани, там тоже много причалов.


18. На берег наваливаются льдины разных типоразмеров и оттенков. Их всего четыре - серый нейтральный (самый распространённый), желтоватый (кадр №7), голубоватый (см. льдину наверху), ...


19. ...и синеватый, как тут. Этот оттенок - самый нечастый.


20. Вскоре остров сужается до 20 метров шириной, так что давайте глянем в сторону Васьки. Там - настоящее Белое Безмолвие, километров этак на 10.


21. Дошли до оконечности Канонерки. Напротив, через Канал - знакомая вам уже бетонная надпись "Ленинград".


22. На выходе из нефтяного терминала стоят три дежурных буксира.


23. А со стороны Васьки по снежной укатанной дороге в сторону Северной дамбы едет мотоциклет. Горизонт сливается, ничего не видно, в той стороне Лахта и Ольгино.


24. Переходим с Канонерки на Северную дамбу Морского канала.


25. Взгляд назад, на оконечность Канонерского острова. Летом такой фокус с переходом не пройдёт, здесь вода.


25а. Вот, летний вид с оконечности Канонерки на Северную дамбу. Сравните. Мы туда как раз и перешли сейчас, ледяной тропой.


26. По гребню дамбы тянется кирпичная кладка, и почему-то прислонён крест.


27. Крест деревянный. Посмотрите также на структуру кладки. Она весьма старая, возможно дореволюцонная.


28. У нефтепричала стоит "Минерва". Танкер, немаленький, 103 тыс. т. водоизмещение.


29. Надпись "Ленинград", встречаяющая перед входом в порт все суда, отодвигается вдаль. Это уже кадр с максимальным зумом этого объектива (х3).


30. А мы идём на запад, вдоль берега насыпной дамбы. Эх, прошёл бы какой пароход завалящий, для колорита! Но нет ничего, тишина, только ледок скрипит...


31. А с линии дамбы открываются всё новые и новые виды. Вон, вид на "Балтийскую жемчужину" (справа) и стену многоэтажек приморского микрорайона на Юго-Западе (слева). Я, кстати, там и не бывал пешком. Только мимо проезжал. Надо хоть раз посетить, походить и посмотреть - каким макаром они там выходят к заливу?


32. И ещё ракурс. Льдины тут наваливает на берег, видимо от прохода крупных судов, а потом они так смерзаются. Интересное зрелище.


33. Мы прошли по Северной дамбе примерно до границы фонов на этой схеме. Перекусили там не спеша, согрелись бусурманской самогонкой из фляги и торной снежной дорогой, по Канонерской отмели, вернулись обратно. Путь назад был быстрей, раза в полтора, чем туда - т.к. шли мы уже не по гребню Канонерки.


34. По снежной дороге возвращается мотоциклист.


Так что колоритные места. Рекомендую. Особенно в хорошую погоду и если по Морскому каналу идут крупные суда. Нам в этот раз не повезло, может, повезёт в следующий...

Спасибо за внимание :-)
Tags: Питер, Финский залив, зима, флот
Subscribe

  • Постсоветская эпоха и её глашатай

    Человеческая жизнь конечна. Но нам, современникам, казалось порой, что над Владимиром Вольфычем смерть не властна. Он был с нами всё постсоветское…

  • Куравлев и время

    Зашёл в интернет, впервые за два прошедших дня: вся лента в снимках Куравлева. Сразу понял, что он ушёл - так как ещё числа с 10-го газеты его уже…

  • Константа советской эпохи

    Игорь Кириллов для моего поколения - это такая неизменная константа советской эпохи. Которая тогда казалась вечной и неизменной. Помню и его голос, и…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 86 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Постсоветская эпоха и её глашатай

    Человеческая жизнь конечна. Но нам, современникам, казалось порой, что над Владимиром Вольфычем смерть не властна. Он был с нами всё постсоветское…

  • Куравлев и время

    Зашёл в интернет, впервые за два прошедших дня: вся лента в снимках Куравлева. Сразу понял, что он ушёл - так как ещё числа с 10-го газеты его уже…

  • Константа советской эпохи

    Игорь Кириллов для моего поколения - это такая неизменная константа советской эпохи. Которая тогда казалась вечной и неизменной. Помню и его голос, и…