Короче, в это воскресенье была предпринята прогулка по Канонерке, с переходом на недоступную в летний сезон Северную дамбу, что долго тянется вдоль Морского канала. Об этой прогулке - сей пост. Сразу предупреждаю, что в нём много снега и льда разных оттенков, и ненавистникам зимы лучше не смотреть картинки :)
Ледяной вид на рейд Лесного мола
2. Начало похода, как обычно - на канонерском Гнезде Маршруток. Нет, на машине, конечно, можно проехать и дальше, но тогда нельзя будет греться из фляги :-)
3. Табличка на остановке. Почему-то показывает только про 66-й, не указывая 19-й и другие маршруты с Канонерки.
4. Выйдем на набережную Морского канала. Сперва взгляд на север, в сторону Невских Ворот.
5. И на юг, в сторону выхода в Маркизову Лужу и Первого контейнерного терминала.
6. Ну что же... пошагаем туда, в сторону от цивилизации. Спереди - канонерские 16-этажки позднесоветской эры. Строились когда-то, если я верно понял, для работников Канонерского судоремонтного завода. Должно быть, из верхних квартир первого ряда домов, которые смотрят на канал, открываются феерические виды на проходящие суда.
7. Морской канал в наиболее узком месте представляет собой мешок с ледяной шугой, раздробленной на куски в середине и имеющего льдины среднего размера по краям.
8. Мы очень ждали прохода крупных судов - по ледяной шуге это очень красиво и сопровождается колоритным шуршанием. Однако в этот раз движение нас не порадовало, трафик был ничтожный и из более-менее крупных судов прошло только вот это - "Газпромнефть - Норд-Вест", да и то в самом начале похода.
Напомню вам (с прошлогодней мартовской поездки на "Принцессе Марии"), как выглядит проход Морского канала с рубки большого скандинавского парома, с шуршанием льда:
9. А мы, тем временем, идём дальше. На той стороне - "Северная Земля", видимо, судно арктического класса (судя по обводам носовой части). Активно грузится.
10. Этюд "Нос к носу" :-)
11. Ми-ми-ми, розовая сакура.
12. Выходим к рейду Лесного мола. Вдали - причалы Первого контейнерного терминала и Раздельная дамба. Тут начали набегать тяжкие тучи, и закрывать робкое февральское солнышко (и вскоре закрыли).
13. "Капитан Сорокин" - линейный ледокол. Я, кстати, ещё успел застать доисторические времена, когда на этом причале летом отстаивались гигантские круизные "Принцессы" в 100 с лишним тыщ тонн водоизмещения.
14. Вид в сторону Кривой Дамбы и Кировского завода (много труб и зелёный цех).
15. Здесь главный фарватер Канала плавно поворачивает правей. На удобной льдине в 20 метрах от фарватера - русские подлёдные рыбаки, самые спокойные рыбаки в мире. Даже если балкер какой, проходя, случайно поколет льдинку волнением - ничего, спасут. А врождённый фатализм помогает смотреть на проходящие суда равнодушно и невозмутимо.
16. Вот они, поближе, невские рыбачки. Примеряются бурить дырочки и тягать нефтяную корюшку Морского канала.
17. Оконечность Раздельной дамбы. Дальше, за ней - выход из Угольной гавани, там тоже много причалов.
18. На берег наваливаются льдины разных типоразмеров и оттенков. Их всего четыре - серый нейтральный (самый распространённый), желтоватый (кадр №7), голубоватый (см. льдину наверху), ...
19. ...и синеватый, как тут. Этот оттенок - самый нечастый.
20. Вскоре остров сужается до 20 метров шириной, так что давайте глянем в сторону Васьки. Там - настоящее Белое Безмолвие, километров этак на 10.
21. Дошли до оконечности Канонерки. Напротив, через Канал - знакомая вам уже бетонная надпись "Ленинград".
22. На выходе из нефтяного терминала стоят три дежурных буксира.
23. А со стороны Васьки по снежной укатанной дороге в сторону Северной дамбы едет мотоциклет. Горизонт сливается, ничего не видно, в той стороне Лахта и Ольгино.
24. Переходим с Канонерки на Северную дамбу Морского канала.
25. Взгляд назад, на оконечность Канонерского острова. Летом такой фокус с переходом не пройдёт, здесь вода.
25а. Вот, летний вид с оконечности Канонерки на Северную дамбу. Сравните. Мы туда как раз и перешли сейчас, ледяной тропой.
26. По гребню дамбы тянется кирпичная кладка, и почему-то прислонён крест.
27. Крест деревянный. Посмотрите также на структуру кладки. Она весьма старая, возможно дореволюцонная.
28. У нефтепричала стоит "Минерва". Танкер, немаленький, 103 тыс. т. водоизмещение.
29. Надпись "Ленинград", встречаяющая перед входом в порт все суда, отодвигается вдаль. Это уже кадр с максимальным зумом этого объектива (х3).
30. А мы идём на запад, вдоль берега насыпной дамбы. Эх, прошёл бы какой пароход завалящий, для колорита! Но нет ничего, тишина, только ледок скрипит...
31. А с линии дамбы открываются всё новые и новые виды. Вон, вид на "Балтийскую жемчужину" (справа) и стену многоэтажек приморского микрорайона на Юго-Западе (слева). Я, кстати, там и не бывал пешком. Только мимо проезжал. Надо хоть раз посетить, походить и посмотреть - каким макаром они там выходят к заливу?
32. И ещё ракурс. Льдины тут наваливает на берег, видимо от прохода крупных судов, а потом они так смерзаются. Интересное зрелище.
33. Мы прошли по Северной дамбе примерно до границы фонов на этой схеме. Перекусили там не спеша, согрелись бусурманской самогонкой из фляги и торной снежной дорогой, по Канонерской отмели, вернулись обратно. Путь назад был быстрей, раза в полтора, чем туда - т.к. шли мы уже не по гребню Канонерки.
34. По снежной дороге возвращается мотоциклист.
Так что колоритные места. Рекомендую. Особенно в хорошую погоду и если по Морскому каналу идут крупные суда. Нам в этот раз не повезло, может, повезёт в следующий...
Спасибо за внимание :-)
Journal information