(что-то упорно не вставляется корректно, вот прямые ссылки - 1) Хабаровск и 2) Владивосток)
Там оказалось на удивление много всякого нажористого матерьяла! Во владивостокской версии - целая галерея вариантов купальных костюмов :) Кое-какие скриншотики я сделал, из наиболее колоритного по ж/д теме, можете посмотреть. Только качество не очень, но как уж есть.
1) На 0:11 под титром "Иркутск" показывают тоннель в Забайкалье, на Яблоновом перевале, снесённый потом напрочь,
2) На 0:16 можно наблюдать, как низко открывались окна вагонов - что даже детишки спокойно смотрят через открытое окно,
3) 0:30 - паровоз Су, под которым шёл экспресс (кстати, самый удачный советский пасс. паровоз). К сож-ю, не виден номер.
4) На 0:37 - машинист с трубкой
5) 0:42 - интерьер вагона "люкс", а на 0:46 ребенок опять высовывается в открытое окно, вместе с мягкой игрушкой в руках :)
Вот проход:
Ребенок высовывается в окно:
И снимок из окна, с игрушкой, навстречу ветру и паровозной саже:
6) Проход какого-то крупного, однопутного и неопознанного мной моста (но вроде не Амурский?):
7) На 1:04 и далее - шедевральное: тогдашний поездной титан, на основе укреплённого сбоку и снизу самовара, и заварника на нём (в 1910-е и 1920-е чай был только в вагонах верхних категорий). Интересно, как тогда, заварник сверху не сваливался, при качании вагона?
8) на 1:19 - чай в подстаканниках! Видно, что уже тогда, 85 лет назад, форма подстаканников приближалась к классической. А я-то думал, что это произошло только к концу 30-х. Значит, это процесс произошёл ранее - при том, что в 1907-1908 годах, на маньчжурских экспрессах на КВЖД, подстаканники были ещё совсем иной формы, менее удобной.
9) И шикарная подпись, к "титановым" кадрам:
10) Экспресс был не маньчжурский, шёл северным путём, через Сковородино и Куйбышевку-Восточную:
11) Бодрая подпись, согласно духу времени:
12) На 3:33 - Владик: экспресс проходит под нынешней Адм. Фокина, вид со Светланской, а на 3:42 задом подтягивает поезд под своды вокзала - возможно, киношники переснимали этот эпизод, и паровоз не развернули. К сожалению, железнодорожный Хабаровск не показан никак :(
И конечно, удивляет тогдашняя разница между обликом Владивостока и Хабаровска-1928: первый - настоящая цивилизация, с таксомоторами, трамваями и сплошной многоэтажной каменной застройкой, второй - до сталинской эры выглядел большой деревней с вкраплениями капитальной застройки. Потом разница между ними выровнялась, за счёт более быстрого развития Хабаровска в 1931-1957 гг.
В общем, шикарная картина, подарила много приятных секунд-открытий!
И таперу В. Волкову отдельное спасибо, за сопроводительную музычку :)
Journal information