Скульптура у Клайпедского вокзала: "Чемодан, вокзал, Германия".
Поставлена в 2002 г. в память о выселении немцев
2. Сперва - схема, которая показывает опутанность города разнообразными рельсовыми путями. Как видите, пассажирский ход сейчас приходит в город с северо-востока, через Шяуляй из Вильнюса. Но так было не всегда - в немецком Мемеле вход основного пассажирского потока был как раз противоположный, с юга - город был частью Восточной Пруссии, ещё во времена кайзеровского Второго Рейха. Это показывает охватывающая с востока магистраль, которая идёт до основного вокзала. Также, с юга входит в город сеть линий и к морскому порту.
3. Общий вид на клайпедский вокзал (1983). Если едешь по улице, то издалека видна характерная башенка.
4. Вид через улицу, напротив.
5. Как видите, слева уцелел и выжил немецкий вокзал Мемеля. Железная дорога из Восточной Пруссии сюда пришла в 1875-м, год постройки этого здания - 1881.
6. Немецкий памятник 2002-го года, вид сзади.
7. Внутри вокзал сейчас на реконструкции, но всё равно давайте зайдём.
8. Внутренность сейчас переделывается под предельно функциональный пластиковый стиль. Как всё это выглядело "до", я, к сожалению, не в курсе.
9. Теперь пройдём на перрон, к путям.
10. Вид в "литовскую" сторону. Сейчас это основной ход, на Кретингу, Плунге и далее по территории Литвы. В советское время было сообщение и с Лиепаей, сейчас вымерло.
11. Соотношение нового советского и старого немецкого вокзалов.
12. Вид в "восточно-прусскую" сторону. Когда Мемель был немецким (до 1923), это было основное направление приёма поездов.
13. Рядом с вокзалом - паровоз-памятник Л 1949 года, с тщательно содранными/закрашенными опознавательными знаками, могущими напомнить о советском времени.
14. Будка паровоза.
15. Вид сзади.
16. Вокзал со стороны паровоза-памятника.
17. Напротив, через улицу, смотрит на нас немецкий Мемель. Тут его, на удивление, довольно много, однако про это я расскажу в другом посте.
18. Здесь же - остатки бывшего узкоколейного вокзала, переделанные в кафе.
19. Вид на вокзальный комплекс издалека.
20. Раннее утро, вильнюсский экспресс отправляется (под российским тепловозом ТЭП70БС).
21. Ночной вокзал. Подсвечивается, увы, очень скупо.
22. Вагоны вильнюсского экспресса.
23. Внутри вагона. В этот раз я проехал весь главный литовский ход до Вильнюса.
Продолжение следует
Янтарно-Висленский вояж
...
25. Лиепайский трамвай
26. Лиепайская ВМБ: осколки двух империй
27. Имперская Либава: от собора до канала
28. Лиепая: окрестности Торгового канала
29. Клайпеда-Мемель: железнодорожности
30. Характер и колорит города Клайпеды
Journal information