А в военно-морском Люйшуне (бывш. Порт-Артуре) по части имиджа пошли ещё дальше - недалеко от развилки Сыдалинь-лу (проспект Сталина) и Юи-лу пробили через сопку новый тоннель, порталы которого выполнены по мотивам приобретённого экс-"Варяга", ныне "Ляонина". Советское наследство китайцам пригодилось не только в смысле материального носителя, но ещё и играет важную роль в патриотическом воспитании нового китайского поколения.
Давайте на него посмотрим с разных ракурсов, на этот новенький порт-артурский тоннель.
2. Приближаемся к тоннельной развилке со стороны ж/д станции Люйшунь, она у нас сзади. Корпус авианосца вырисовывается на пути очень выразительно.
3. А вот и сам тоннель.
4. Он односторонний, повернуть на него со стороны моря нельзя.
5. На носу изображён взлетающий с трамплинной палубы истребитель.
6. Фоном у авианосца служит флаг КНР, на заднем плане.
7. Зайдём ещё дальше, прямо напротив. Теперь на сопке (Перепелиной горе) видна уже и японская башня 1919 года, а не только маяк. Её мы посмотрим отдельно и основательно, в основной серии постов.
8. За нами, против портала тоннеля - ж/д ветка от Порт-Артурского вокзала к военно-морским причалам, построенная ещё русскими в 1903 году. Дальше - военные причалы, в обе стороны.
9. С другой стороны выезда из тоннеля изображены надводные корабли, идущие соединением. Над ними летят самолёты с "Ляонина".
10. Они же, покрупнее.
11. Общий вид, обоих сторон оформления стен.
12. Можно обьехать Перепелиную гору справа, чтобы посмотреть вьезд в этот тоннель с северной стороны.
13. Северный портал тоже оформлен в морской тематике, но более спокойной - просто парусники. Проект чисто имиджевый, без расшивки каких-то проблемно-узких мест - можно было бы его в принципе и не строить, но китайцы сейчас колоссально вкладываются в свою инфраструктуру, так что построили "про запас", для будущего роста трафика.
14. А основная дорога уходит дальше, в Старый город (по русской терминологии).
15. От тоннеля до развилки с проспектом Сталина и большим памятником советским воинам - примерно 1,2-1,3 км.
Такое вот интересное место.
Спасибо тов. Алексею из Даляня, что навёл нас на него :)
Рельсовая Поднебесная, полное содержание
Читать все записи по тегу
Journal information