Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Как будет построена китайская серия

(полезная информация для тех, кто следит за китайской серией постов)
Обработал, отобрал и функционально отсортировал примерно половину материала, привезённого из Китая. За следующую неделю доразберу и вторую половину, надеюсь. Теперь самому себе стало понятней, как лучше строить китайскую серию по содержанию и как она будет выглядеть по составу.

Главная моя проблема в таких случаях - это то, что когда я начинаю подробно описывать города, поезда и веси в ходе поездки, то заключительные пункты обычно страдают, остаются недописанными, так как вытесняются новыми впечатлениями и поездками. Скажем, когда я по итогам поездок 2009-го выкладывал сразу две серии - "Ворота в Азию" (лето) и "Тоталитарное кольцо" (осень), то у первой не была написана примерно треть, начиная с высылки с казахской границы, описание поезда Тюмень-Баку, которым я проехал от Самары до Астрахани и имел любопытные беседы с соседом-чеченцем, полностью выпала интересная Астрахань и новые впечатления от Волгограда (сейчас-то, понятно, они уже "старые"). А у второй серии не был дорассказан Мюнхен - где я прошёл по улицам города по следам "пивного путча" 1923 года, от экс-пивной Бюргербройкеллер до Одеонсплац, и совсем выпал Штутгарт. Потому что, в свою очередь, "Тоталитарное кольцо" было вытеснено описанием новой зимней поездки, в белорусский Минск.

В общем, недостаток такой есть, в силу особенностей моего описательного стиля - я всегда пишу подробно и стараюсь разбирать транспортные и языковые сущности. В случае с Китаем будет особенно жалко, если из повествования выпадут пункты, близкие к окончанию поездки - в частности, знаковая Яньань в провинции Шэньси, главный район внутреннего китайского "красного туризма", или Тяньцзинь с авианесущим "Киевом". Поэтому, сейчас, в рамках противоядия к этому очевидному минусу, я решил несколько изменить методику повествования, и она будет выглядеть примерно так:


- сперва, со свежими силами, я напишу по один-два запомнившихся сюжета из каждого посещённого мною крупного пункта,
- затем будет последовательное описание именно железнодорожного мира Китая, не отвлекаясь на внешнее нерельсовое,
- и потом уже, последовательный разбор походов из наиболее важных для меня точек (приоритет: русский Порт-Артур - русский Харбин - Яньань - Шанхай)

Если эту методику прилагать к конкретике, то получается примерно так:

Избранные сюжеты.
1. Пекин, Мавзолей Мао и вокруг него
2. Пекин, "Утиное Яйцо" близ Тяньаньмэнь.
3. Шанхай, вид на город с высоты полкилометра
4. Шанхай 1930-х эпохи Вертинского
5. Харбин, царство амурских тигров
6. Харбин, поход по китайской промзоне
7. Порт-Артур, русское кладбище (в 2 частях)
8. Порт-Артур, рыбный рынок
9. Далянь, быт китайских пятиэтажек
10. Тяньцзинь, советский гигант "Киев" (в 2 частях)
11. Яньань, у истоков Красного Китая: норы китайских коммунистов
12. Проблема коммуникации. Советы путешественникам
13. Еда в столицах и провинции. Советы путешественникам
14. Культурная самодостаточность китайцев
15. (возможно) Отношение к советским и китайским историческим деятелям

Рельсовый мир Поднебесной.
1. Как устроен китайский вокзал ("трёхслойный бутерброд")
2. Посадка на поезда в Китае: особенности и нюансы
3. Высокоскоростной поезд: внутренности и быт
4. Высокоскоростной поезд: пейзажи Поднебесной
5. Обычный дальний поезд: внутренности и быт
6. Обычный дальний поезд: пейзажи Поднебесной
7. Вокзалы Пекина
8. Поездом на Стену
Z. Видеоприложения (их будет много, к частям 1-8)

Затем - описание поездки, согласно тому приоритету, к которому я внутренне склоняюсь (начиная с Порт-Артура и Харбина).
Возможно, будут и какие-то неплановые короткие зарисовки, их тоже в загашнике довольно много.
Да, в ближайшее время сделаю и специальную страничку для содержания китайской серии. Можно будет всё смотреть оттуда.

Что касается впечатлений и эпизодов, то в этот раз я кратко фиксировал их в течение всей поездки на бумаге, так что не потеряются. В сумме их накопилось под 200 штук. Выглядит примерно вот так:


Короче, попробую избежать затирания впечатлений из-за большого объема серии.
Tags: Китай, Рельсовая Поднебесная, размышлизмы
Subscribe

  • Новые публикации, 2-я половина июня

    25 июня в "Лаборатории Перископа" на портале Спонср.ру начал таки новый цикл про историю расписаний и дальних поездов. Изначально я хотел начать с…

  • Лаборатория Перископа: второй месяц

    Новое в Лаборатории Перископа за прошедшие 4 недели. 1) Опубликовано 9 глав книги: 8. От коммунистов до колонизаторов. Баня 9. Контрасты…

  • Панорама "Волочаевская битва"

    Минутка транспортного искусства. Вот сегодня ровно 100 лет успешному (второму) штурму. Агапов Сергей и Горпенко Анатолий "Волочаевская битва",…

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • Новые публикации, 2-я половина июня

    25 июня в "Лаборатории Перископа" на портале Спонср.ру начал таки новый цикл про историю расписаний и дальних поездов. Изначально я хотел начать с…

  • Лаборатория Перископа: второй месяц

    Новое в Лаборатории Перископа за прошедшие 4 недели. 1) Опубликовано 9 глав книги: 8. От коммунистов до колонизаторов. Баня 9. Контрасты…

  • Панорама "Волочаевская битва"

    Минутка транспортного искусства. Вот сегодня ровно 100 лет успешному (второму) штурму. Агапов Сергей и Горпенко Анатолий "Волочаевская битва",…