Общий обзор: 8200 км рельсами по Поднебесной (7 - 26 апреля)
I. Общие вопросы
1. Китайская модель: капитализм, социализм или неведомый гибрид?
2. Мир китайского супермаркета
3. Коллективные упражнения на воздухе от Харбина до Кантона
4. Китайское государство, Мао и Сталин: отношение к историческим деятелям
5. Красный туризм, красная сувенирка и национальные лидеры
6. Китай и Анти-Китай (отношение к японцам)
7. Сто китаянок на пятидесяти карточках
II. Рельсовый мир Поднебесной
1. Введение. Нетипичная станция Порт-Артур
2. Как устроен китайский вокзал ("трёхслойный бутерброд")
3. Посадка на поезд в Китае. Виды поездов
4. Высокоскоростной поезд G1: внутренности, быт, пейзажи
5. Дальний поезд К56 Шанхай - Харбин: вагон, быт, детали
6. Поезд К56. Путь от Сучжоу до Цзинани
7. Поезд К56. Путь от Хуанхэ до Тяньцзиня
8. Поезд К56. Путь от Таншаня до Харбина
9. Вокзал и станция Харбин
10. Большой Сунгарийский мост
11. Разные поезда - серии T, Z, C. Плацкарты и купе
12. Поездом на Великую Стену
13. Крупные вокзалы (Далянь, Тяньцзинь и др.)
14. Пекинский музей железных дорог
Видеоприложения к ж/д разделу:
А. "Алеет Восток" на часах Пекинского вокзала
Б. Поезд G1: полёт над железной дорогой
В. Поезд G1: летят встречные поезда
Г. Поезд G1: пейзажи Поднебесной
Д. Поезд G1. Пересечение реки Янцзы и станция Нанкин
Е. Поезд G1: Проезд сквозь агломерацию Шанхай-Янцзы
Ж. Поезд G1: Обгон скоростного поезда D по параллельной линии
З. Поезд G1: Подход к узлу Шанхай-Хунцяо
И. Снежный Харбин и Сунгарийский мост
III. Тематические посты по городам
Пекин
1. Мавзолей Председателя Мао и вокруг него
2. "Утиное Яйцо" близ Тяньаньмэнь
3. Пекинское метро: люди, впечатления, наблюдения
4. Парк у Западного вокзала
5. Великая Китайская Стена
6. Утка по-пекински
Шанхай
1. Шанхай с высоты полкилометра (небоскрёбный пост)
2. Повседневная жизнь трёхэтажного Шанхая
3. Набережная Вайтань
Харбин
1. Харбинский Арбат и парк Сталина
2. Парк Сталина. Утренняя зарядка в пургу (видео)
3. Канатная дорога над Сунгари
4. Русская деревня на Острове Солнца
5. В гостях у северо-восточных тигров
6. Северо-восточные тигры наносят ответный удар
6а. Кормление тигров (видео)
7. Поход по китайской промзоне
8. Новый Харбин
9. Управление КВЖД
10. Чуринский хлеб
Далянь
1. "Русская" улица: колорит и торговля
2. Русское кладбище
3. Мир китайских пятиэтажек
4. Тропа здоровья, или поход по сопкам Маньчжурии
5. Даляньский трамвай - ретро и хай-тек
6. Тигровая бухта и довоенный советский эсминец на Ляодуне
Порт-Артур
1. Русское кладбище (в 3 частях):
1а - Мемориал и советский сектор
1б - Порт-артурский крест и императорский сектор
1в - японский мемориал и русская часовня
2. Виды города с Перепелиной горы
3. Выставка техники на Перепелиной горе
3а. Китаец-краевед на Перепелиной горе (видео)
4. "Авианосный" тоннель под Перепелиной горой
4а. "Авианосный" тоннель и станция (видео)
5. Мемориал советским воинам-освободителям
6. Гора Высокая
7. Большое Орлиное Гнездо
8. Подлодка у Жёлтого моря
9. Рыбный рынок
Тяньцзинь и Бинхай
1. Город хай-тека
На борту аванесущего крейсера "Киев":
2. Поход по советскому авианесущему крейсеру "Киев"
3. Память о советском крейсере (выставка)
4. Киевомания в Тяньцзине, или как может работать чужой флот для воспитания своих патриотов
5. Видео с борта крейсера:
5а - общий вид и пост руководителя полётов
5б - внутренние оружейные погреба
5в - китайские детишки на крейсере
Яньань
1. Пещеры в горах. У истоков Красного Китая
2. Революционный музей
3. Город, детали, люди
4. Традиция народных танцев
5. Танцы на привокзальной площади (видео)
Заметки в пути.
Алчность российской аэроторговли
Кратер в Монголии
Китайские танки на путях
Пекин - Москва - Питер: теперь дома (27 апреля)
[Вторая Китайская экспедиция, сентябрь - октябрь 2013 г. - содержание]
Карта экспедиции:
Основные точки передвижения: Пекин - Шанхай - Харбин - Далянь - Порт-Артур - Тяньцзинь - Бинхайский military-park - Пекин - Яньань - Пекин - Стена - Пекин.
Опробованы поезда высокоскоростных классов G (gaotie - самый быстрый) и C (cheng), более медленный D я не стал пробовать - он похож на C, только скорость ниже. Из обычных поездов опробованы классы Z (zhi), Т (te), K (kuai). Класс N (nei) не был использован - это практически тоже самое, что и K, только он имеет более короткий маршрут следования.
Journal information