Путешественник Михаил Щербаков в апреле этого года пересёк Канаду дальним поездом The Canadian от Торонто до Ванкувера, почти что от океана до океана, с тремя промежуточными остановками (Виннипег - Саскатун - Джаспер). У него там вся поездка гораздо больше, чем эта нарезка, однако я сейчас только про канадское дальнее железнодорожное сообщение.
Пересечению именно Канады поездом у него посвящены четыре части:
1 - The Canadian: Торонто - Виннипег. 9141 - 11084 км
2 - The Canadian: Виннипег - Саскатун. 11084 - 11843 км
3 - The Canadian: Саскатун - Джаспер. 11843 - 12741 км
4 - The Canadian: Джаспер - Ванкувер. 12741 - 13607 км
(смотреть русские версии)
Итого 4466 км; расстояние, примерно эквивалентное маршруту Москва - Тайшет.
Заметки нарочито суховаты, но зато имеют множество любопытнейших деталей - пустота вокзалов, исчезание пасс. сообщения (на большей части протяжённости трансканадской линии курсирует только этот самый "Канадец" 2 раза в неделю - вот и всё сообщение); внутреннее устройство вагонов, обзорные купола наверху, вагон-ресторан, вагон-парк и т.п. Полпути он проехал сидячими вагонами, для удешевления трипа (хорошо знакомая и мне проблема, но я стараюсь по мере сил только спальными).
Некоторые снимки с его отчёта - под катом, я отобрал пару десятков канадских признаков. Подписи - из блога автора, мои немногочисленные реплики - (в скобках). Поезд:
Состав вагонов постоянно меняется, но в общем ресторан делит поезд на две части. С одной стороны локомотивы, багажные вагоны, сидячие эконом-класса, два вагона-парка или вагона-кафе с панорамой “skyline”, и несколько спальных вагонов “manor”. С другой стороны, где проводил всё время, четыре спальных вагона “manor” и последний вагон-парк. Существуют более пафосные спальные вагоны “chateau”, но их добавляют в основном летом.
Вагон-ресторан:
Утром завтрак. Регистрация на вокзале на поезд нужна только для вагона-ресторана, поэтому можно приходить прямо к отправлению, но потом надо зайти в вагон-ресторан.
Вагон-ресторан рассчитан на небольшое количество людей, поэтому завтрак, обед и ужин проходит в три смены. Между сменами для пассажиров отдельная смена для железнодорожников.
И все обеды, ужины и завтраки восхитительны.
Спальные вагоны:
Слева и справа по туалету. Которые работают так же как и российские, с дыркой на рельсы.
При этом раковина получает медаль за неудобство. Краны нельзя открыть, они возвращаются в начальное положение. Имеется ввиду, что раковина будет затыкаться пробкой и заливаться водой. В результате научился держать краны одной рукой.
Далее идут шесть дешевых спальных мест, в том числе и 3U, на которое был куплен билет.
Можно сравнить это с боковым плацкартом, и нижняя полка даже так же может превращаться в два дивана, но в отличие от плацкарта полка здесь размером с хорошую кровать. И занавески.
На нижней повеселее, конечно.
Основная часть вагона состоит из дорогих двухместных купе, которые примерно можно сравнить с тем, что есть в РИЦ. Как никак в Северной Америке как и в Европе используется Стефенсоновская колея, 1435 миллиметров.
И заканчивается одноместными мини-купе без дверей, но с занавеской.
За баром хвост вагона с бесплатными фруктами и печеньками.
Поскольку за сиденьем справа прячется розетка, то весь пост про Торонто был написан именно здесь.
Утром в вагон-парк пришли музыканты, путешествующие из Торонто в Ванкувер и игравшие в поезде за бесплатный билет. Свой тур они назвали Westival Express.
Большая часть пути однопутная. И неэлектрофицированная. За окном, несмотря на середину апреля, снег.
В Канаде и США преимущество имеют грузовые поезда. На разъездах стоят именно пассажирские поезда.
Утром выпрыгнул в Виннипеге, куда поезд, что удивительно, пришел по расписанию.
Выпрыгивать просто из-за скамеечки которую любезно ставит возле выхода проводник.
У железной дороги от Виннипега до какого-то момента есть забавная традиция. Все разделительные пункты именуются алфавитно. Причем в это попадают имена городов. Так Мелвилл где-то посередине.
Впереди старая станция 1908 года, рядом новое здание.
Хотя открывается оно лишь за час до проходящего поезда и закрывается после отправления.
Что довольно интересно, когда расписание состоит из одного поезда, идущего с двух сторон пару раз в неделю.
(о том, как ж/д инфраструктура маргинализируется и уходит из городов)
Саскатун:
Единственный способ добраться до спрятанного в промзоне вокзала – автомобиль или такси.
Дойти сюда пешком или доехать на автобусе в принципе невозможно.
Первый вагон эконом-класса. Лучше садиться быстрее, поскольку билеты в эконом-класс без места.
(обзорный верхний купол вагона типа Skyline)
Грузовой на втором пути.
За переездом поезд неожиданно остановился на втором пути.
(вагон-парк с обзорным куполом Skyline, вид снаружи)
Следующий пассажирский до Ванкувера будет через несколько дней.
На доске написали состав Канадца. Не пригляделся, и понял только на следующий день, что это тот же самый поезд, который был первым, из Торонто в Виннипег.
(круто... состав поезда пишут фломастером на доске!)
How’s the Canadian doing? Примерно час-полтора опоздания от расписания, как обычно.
И действительно, Канадец опоздал по спрогнозированному расписанию.
После высадки пассажиров и выгрузки багажа платформу закрывают на время мойки окон, заправки локомотивов и загрузки багажных вагонов.
Там у него очень много снимков, я показал лишь 1/20 часть, не больше. Фотки все его.
Так что если интересна тема, читайте полностью.
Есть там и Транссиб, он проехал его от Владивостока до Москвы.
А у нас скоро будет похожая по принципу, но китайская сага :-)
Journal information