Собственно новогодних снимков (хороших) вышло гораздо меньше, чем предновогодних. Ну, это и понятно – общение, празднование и т.п. Потом, здорово мешала водяная взвесь, которая висела в воздухе вместо вечернего снега, ибо к ночи прилично потеплело – а на моей камере нет бленды. Только прицелишься – и как ни старайся, а на объективе уже 2-3 мелких капельки, йопть. И всё же кое-что из достойно получившегося можно показать.
Когда мы минут за 10 до двенадцати, шагая весело и быстро по лунно-водной поверхности Невского, приближались к мосту, то уже вовсю царило пиротехническое буйство. Бухало где поменьше, где побольше, а на Дворцовой творилось вообще что-то невообразимое – смотрите, она вообще затянута дымом от фейерверков. А где-то за Аркой ГШ сильно палили вверх неслабыми залпами – однако из-за водяной взвеси в воздухе визуальный эффект был много слабей, нежели в прозрачном морозном воздухе. Но на звук это не влияло :)
Подошли к мосту, там было уже много народу, но пробел с видом на Неву и Стрелку мы нашли всё же и вклинились. Было видно горящие Ростралки, очень впечатляло – даже издалека. Минут за 5 до двенадцати все немного попритихло (наверное, где-то в теликах, далеко от Дворцового моста, начал говорить дядя Вова, на фоне Спасской башни). Я время не наблюдал, был слит с окружающим пространством, и мне друг все время повторял «Серега, следи за временем!».
А вот вид за 2 минуты до Нового года. Все в боевой готовности, сотни шампанских уже или в руках заготовлены, или на парапетах.
Вроде (типа) пробило двенадцать, и началось! Курантов никто не слышал, но как-то все внезапно торжествующе заорали и пальба возобновилась. В общем, интересный эффект. Салют был слабей, чем я думал – но это, скорей всего, из-за погодных условий. Причем стреляли из-за Арки ГШ больше и сильней, нежели от Петропавловки, но наша позиция была такой, что удобней было наблюдать залпы салюта с Петроградской стороны.
Потом мы пришли на Стрелку, т.к. никто из нас, кроме самой младшей, рядом и вблизи горящих Ростралок до этого не видел. Я встал почти под колонну и зачарованно наблюдал за огромным горящим факелом в черноте неба. Было в этом что-то величественное и торжественное - но и нечто страшновато-мистическое, я бы так сказал, тоже (если абстрагироваться от веселящихся толп и зажигаемых фейерверков – а я это умею).
А вот еще огонек от Ростральных, поближе.
Веселие все разогревалось больше и больше, но так как я был на посту (то есть за рулем), то не пил, и все равно чувствовал себя отлично. Мне еще очень нравилось, что «свинская» тема года в процессе праздника почти совершенно отсутствовала, и это было чрезвычайно приятно. А то сперва истерия по поводу свинок меня забавляла, а потом – по мере развития – начала не по-детски напрягать. И плакатами, и рекламой, и подарками (слава Богу, что мне свинью подложили только на работе – и я ее благополучно забыл в ресторане), и поздравлениями, и календарями. Превратилось это в такой кич, что было уже противно под занавес – и ведь ясно было, что образ проталкивается в основном с коммерческой целью. Вот например, вам реклама у пл. Восстания (а реклам таких было везде бесчисленное множество).
И ведь самое удивительное, что год Огненной Свиньи, если придерживаться восточного календаря, начнется только в феврале – через месяц, а вот торгово-подарочная истерия раскручивалась именно сейчас! Мда, - о времена, о нравы...
Кстати, надо финнам в этой связи отдать должное – у них так развязно как у нас, образ свиньи не эксплуатировался (и вообще почти не видел был), и я за две недели до Н.Г. немного от нее отдохнул, будучи там.
Потом еще снова ходили на разноцветную Дворцовую, и окончательно промокли, но жаловаться было грех – получаемые эмоции все искупали. И только около пол-второго пришли к машине, разогрели и ближе к двум ночи уже стартовали - на юго-запад.
По пути на юг палили везде – и на Обводном, и на Стачек, и на Кировской пл., и проезжая Лигово. Вот только в Стрельне было тихо – ну, там ФСО и Константиновский дворец. Но в Петергофе снова уже палили вовсю.
А на Петергофском шоссе нас ждал последний сюрприз новогодней ночи: по пустынной дороге, посередине осевой линии, скакал убежавший откуда-то вороной конь. Я сперва шел около сотни км/ч (больше рискованно – дорога с гололедцем). Вдруг смотрю, идущий впереди субарик резко сбавил скорость, до 35. Я за ним пристроился. Что такое? А оказывается – конь скачет посередине, и машины его боятся обгонять – вдруг шарахнется в сторону? Собралась небольшая пробка, но потом машины стали осторожно прошмыгивать около коня. Ну и я тоже, прошмыгнул :)
А потом приехали и я оторвался. Впрочем, это уже совсем другая история :)
Уф-ф-ф. Ну вот, и поведал вам картинок с праздника.
А вот еще новогоднего для просмотра, кто не видел:
Предыдущее с прогулок: 1. Исаакиевская площадь, 2. Сенатская площадь, 3. Невский проспект, 4. Аврора и Литейный мост, 5. Троицкий мост, 6. Петроградский и Ушаковский мосты, 7. Питер. Предновогодние сюжеты
Засим откланиваюсь, друзиа мои дорогие, и с наступающим вас вскоре Рождеством Христовым (кого это касается)!
Journal information