Пригласили присоединиться на одну из яхт (сперва хотели определить к шведам, но в итоге это оказалась нашенская - "Бриз") на стартовом ночном этапе, и конечно, пропустить такое я не мог. Прибыл в яхт-клуб на Крестовском в 22.30, а сошёл на берег около м."Пролетарская" в 5.20 утра. Из-за этого оказался сбит суточный график и работоспособность в понедельник; но я нисколько не жалею, впечатление просто невероятное. Попутно порвалась куча шаблонов, относительно регулирования ночной "большой" навигации по Неве. Очень повезло и с погодой: всего за 2 часа до старта прошёл сильный ливень, а потом, как по мановению волшебной палочки, небо расчистилось, и мы всё время прошли в отличной визуальной обстановке, и за Финляндским мостом после белой ночи встретили мягкий июньский рассвет.
Постараюсь рассказать о ней подробнее, наснимал и видео.
А пока - немного снимков и впечатлений, под катом.
Ожидаем своей очереди на проход через Большеохтинский мост
2. Выглядело это всё примерно так - 12 яхт цепочкой шли по Малой Неве, а затем по основному фарватеру к Ладоге. На снимке - проход первого из мостов, Тучкова, который разводили в эту ночь по заявке. Как только прошли - сразу стали сводить. Шли не на парусах, т.к. против течения по реке.
3. Наш город в белую ночь, конечно, настоящая сказка, что бы там не талдычили питерофобы. Ещё раз в этом убедился. Просто реально сказка - величественная, строгая и стильная мощь Империи, воплощённая в граните и архитектуре, и все эти буколические явроппы с их остроконечными черепичными домиками и прочими турништяками нервно сосут петушки в сторонке. Даже никакого сравнения. Наш город - самый красивый в мире как целостный ансамбль, однозначно.
4. Петропавловская крепость. Погода не подвела, небо было чисто и облака на горизонте периодически оттеняли плоские линии.
5. Проходим Литейный мост, капитан за штурвалом. Хорошо ещё было и с той точки зрения, что на период прохождения регаты все бизнес-кораблики с ночными поплавушками и развлекушками разогнали и мы шли в гордом одиночестве. Точней, не совсем в одиночестве, а вместе с большими волго-донами и волготанкерами.
6. Капитана "Бриза" зовут Владимир. Немногословный, спокойный и уверенный - как раз таков, каким и должен быть судоводитель, хотя бы и яхтенный.
7. Проходим "средневековые башни" Большеохтинского моста. Зрелище потрясающее, тем более что к этому моменту начало уже светать.
8. Но самым большим открытием рейса лично для меня оказался невский лоцман регаты, которого определили сопровождать ордер именно на "Бриз". Мрачноватый такой дядька, даже немного надутый, сел на борт на Крестовском, но постепенно развеялся и оказался настоящим кладезем историй о том, кто как ходит по Неве, кто кого куда таранил и где какие засады на фарватере. Не менее интересным было слушать и лоцманскую рацию, по которой вырисовывалась впечатляющая картина ночного регулирования судоходства в реал-тайм режиме. Я сперва пытался много снимать, но под конец бросил все остальные занятия и просто сидел его слушал, вместе с его переговорами по рации. Даже не ходил вниз пить чай.
9. Короче, прошли по Неве на ура. Постараюсь попозже сделать большой отчёт, ну и видео по возможности сошью.
Journal information