В этой части мы выйдем на тихую живописную линию Окуловка - Неболчи, пройдём по ней до сонной станции Поддубье, спустимся вниз до впечатляющих руин Бумажной фабрики, перейдём речку Перетна и пройдём по жилому району, прилегающему к ней.
Останки корпуса Окуловской бумажной фабрики. Она, впрочем, всё равно функциклирует
2. После прохода по транзитной трассе мы решили свернуть вбок, завидев светофор за деревьями. Он нас не обманул - к дороге близко подошла малодеятельная линия Окуловка - Неболчи, по которой пригородный ходит 2 раза в неделю по утрам. Линия оказалась исключительно живописной, и я вспомнил характеристику про Окуловку с сайта: "О. Ф. Берггольц, поэтесса. Здесь у неё родилась идея написания книги «Дневные звёзды». Природа Окуловского района стала для неё зримым образом и символом Родины". Точно, пейзажи тут очень русские.
3. По линии мы и пошли. Вскоре нам попался навстречу усатый шерстистый железнодорожник, проверявший состояние рельс при отсутствии наличия путейцев.
4. Идти вдоль линии было очень красиво, каждый поворот её дарил нам новый классический пейзаж.
5. Саша, как машинист электропоезда, обращал внимание на клейма рельс. Они были в основном 1956-1958 и 1960 года. Он и говорит "раз есть 56-й год, то в укладке должны попасться и сталинские рельсы". После этого на клейма стал обращать внимание и я. И точно! Метров через 400 нам стали попадаться именно такие!
6. Так что на этой линии лежат и рельсы позднесталинской эры - 1953-55 гг. Работают уже 60 лет.
7. На пересечении с дорогой - нерегулируемый переезд, а на углу поставлен капитальный путейский дом. Сперва мы думали, что линия - сталинской военной постройки, но дом нас в этом разубедил - он был точно дореволюционный.
8. Пикеты. Красные экс-звёздочки тщательно закрашены белым.
9. Поваленный телеграфный столб.
10. Мостик через ручей и высокий овраг.
11. Вот уже и станция впереди показалась. Удивительно, что при такой малой путевой работе тут поставлены автоматические стрелки.
12. Приближаемся.
13. Пакгауз. Непонятно, каких годов - то ли 1930-х, то ли 1910-х...
14. А вот и станция - Поддубье. До неё мы шли 4 километра, вдоль линии. Вокзал 1911 г. закрыт, там никого.
15. На путях - три вагона с новой РЖД-шной раскраской и платформа. Звенящая тишина, только трава шумит.
16. От станции ничего никуда не вело, поэтому мы вернулись чуть назад и спустились вниз, на полуразбитую дорогу. Она излучиной вела к индустриальным зданиям. Идём мимо пожарки с каланчой.
17. Ниже пожарки - памятник Великой Отечественной.
18. Надпись на стороне, обращённой к дороге...
19. ...и на противоположной, обращённой к роще.
20. А ниже - впечатляющие руины Окуловской бумажной фабрики советской эры. К ней прилепились маленькие засайдингованные корпуса, которые всё равно что-то там делают этакое, бумажное.
21. Руины поближе.
22. Дорога вдоль фабрики дальше перегорожена, напроход не проехать. Впрочем, ушлые районные гонщики всё равно сделали объезд, по обочине моста. Корпус фабрики тут правее, сразу за обрезом кадра.
23. А через речку Перетна проложен не просто мост, но мост-плотина.
24. Кладка старая и заслуженная, так что возраст её, видимо, не менее века.
25. Живописное излитие воды через плотину.
26. На другом берегу - сталинские дома с колоннами, скорей всего, ведомственные фабричные.
27. И несколько пятиэтажек.
28. Затем мы внезапно завидели пешеходный мост и снова перешли через речку. Как потом выяснилось, это было некоторой ошибкой, впрочем ладно - мы попутно осмотрели прифабричный микрорайон. Он был щедро наполнен гопничками и даже районным хануриком, который попался мне на подьёме и даже попытался со мной поговорить ("Эй! В красной куртке! Поговорить надо, по делу!"), но был послан.
29. Речка Перетна с моста.
30. Прифабричные дома.
31. Стадион "Смена". Вокруг него на одном садовом культиваторе (или хер-знает-на-чём, но управляемом длинной ручкой) катались четыре весёлых подпитых гопника, зыркая на нас осоловелыми глазами. Снимать их я не решился, мало ли им чего в бошку придёт, но выглядели они охуенно колоритно.
32. Была там и пара бараков классического вида.
33. Но в основном были пятиэтажки, даже вполне цивильные и аккуратные - наследие авторитарного брежневизма, которое насильственно было привнесено в эти невыгодные и неэффективные края лет 30-40 назад.
34. Потом пришлось выбираться обратно, тем же мостом, и на станцию уже эвакуировались местным автобусом (по городу - 14 руб.).
С Окуловкой - всё, но я ещё расскажу вам про станцию Малая Вишера и её окрестности, там тоже состоялась интересная прогулка. Правда, закончившаяся в самом конце трипа падением камеры, но я ещё об этом не знал.
Journal information