Ранее я вам коротко рассказал, как в Малой Вишере празднуется т.н. "День России" и показал Маловишерский Колизей; а сейчас давайте посмотрим станцию Московско-Петербургской дороги, её окрестности и вокзал. Вокзал здесь интересен тем, что он - один из первых в Российской империи и имеет солидный возраст в 168 лет, 1845 г. постройки. Проект - арх. Р.А. Желязевича, ученика Константина Тона.
Мы походим по станции и её окрестностям, посмотрим также виды со станционного виадука.
Вокзал Малая Вишера (1845 г.)
2. Итак, прибываем окуловской электричкой с юго-востока (она слева).
3. Поднимаемся на виадук...
4. ...и открывается отличный вид на вокзал, сверху. Вокзал стоит между двух главных путей, он островного типа.
5. С запада к линии примыкает оригинальное кафе, встроенное в старое железнодорожное сооружение.
6. Оно же, но с фронта. Зовётся "Кубышка".
7. Вид в сторону Питера. Как раз только что пришла питерская электричка.
8. Вид с питерской стороны.
9. Вид поближе.
10. Надпись названия станции.
11. Вид из-под старого навеса.
12. Вид с московской стороны.
13. Внутренний интерьер. Обратите особое внимание на новейшие отполированные сетчатые сидения - они в завершение того дня, за 15 минут до отъезда, сыграли с моей камерой весьма злую шутку.
14. Зал ожидания.
15. Снова выходим наружу и пройдём на восточную сторону, по виадуку.
16. Вид сверху на заброшенный корпус депо 1953 г.
17. Спускаемся вниз.
18. На нашем пути - "Пятёрочка", но не просто стандартная Пятёрочка, а расположенная в дореволюционном здании.
19. Мне ещё не приходилось встречать такой харизматичной "Пятёрочки" с орлом.
20. На треугольнике за Маловишерским Колизеем мирно плетутся с поля коровы.
21. Давайте пройдём в депо, куда оно переехало после покидания основного корпуса в 2003 г.
22. Мы хотели сфотать памятник из-за ограды, она была на замке. Но тут с нами произошёл удивительный случай - как раз, когда мы намеревались снимать, подрулила "шестёрка" и оттуда вышел мужик лет 50 или чуть больше, в чистой спецовке и спросил нас:
- А что это вас тут интересует?
- А воооон тот памятник, - показали мы.
- Вона как... так давайте пройдём на территорию, я сейчас скажу охране. Сходите, снимите.
Обычно я привык к разным видам паранойи на транспорте, а тут - на тебе, такой сюрприз. Ну и чудно, мужик набрал код на воротах, прошли внутрь, поснимали.
23. Памятник погибшим работникам депо раньше стоял около "Колизея", а сейчас его перенесли сюда.
24. ...
25. Один из барельефов.
26. Памятная доска на здании. Её тоже перенесли со старого места сюда.
27. Возвращаемся обратно к станции. Вообще-то мы ещё дошли до стеклозавода, но не буду раздувать пост. Может, отдельно покажу.
28. На нечётном главном пути стоит белгородский пассажирский под "семёркой".
29. Вид по главному ходу в сторону Москвы. Трасса тут прямая, "Сапсаны" несутся на полной разрешённой скорости.
30. А вот и белгородский уходит в сторону Окуловки.
31. С южной стороны на главной платформе разбит и аккуратный скверик. Я был сперва возмутился, почему он закрыт и нет входа, но поторопился - входы в него есть с серединки забора, а с тыла его просто нет. Так что доступен и уютен, хорошо сидеть и смотреть на проносящиеся поезда.
32. Травяной кружок в скверике.
33. Вид в сторону Маловишерского Колизея (бывш. ТЧ-6).
34. Сталинское депо. Тоже заброшено (см. также кадр 16).
35. На боковом пути - мотриса дефектоскопистов.
36. А вот со стороны Москвы идёт № 808, сидячая скоростная электричка (видео прибытия тут).
Сейчас вот мы её посмотрим, затем пойдём в вокзал, перекладывать вещи, и через семь минут камера упадёт на каменный пол. Ну да я про это вам уже рассказал. Так что поездочка удалась на славу, и радости были, и огорчения :-)
Journal information