Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Рельсовый мир Поднебесной. VIII - на поезде К56: от Таншаня до Харбина

Завершение четырёхсерийной саги о поездке на дальнем поезде К56 Шанхай - Харбин.
В этой серии мы проедем по дымной индустриальной провинции Хэбэй, пересечём северные пределы исторической Поднебесной и поедем по южно-маньчжурской провинции Ляонин, посмотрим город-призрак и поговорим об этом феномене, поужинаем вместе с соседями-китайцами, а также посмотрим фильм про Великий Поход по жк-экрану, подвешенному над окном в купе. Наконец, рано утром прибудем в город Харбин, и тем самым завершим путь в 2560 км, от Янцзы до Сунгари.

Дымные пейзажи провинции Хэбэй


2. Итак, в предыдущей серии мы проследовали сквозь огромный мегаполис Тяньцзинь, один из главных транспортных узлов Китая. Но транспортная тема нас просто так не оставила - к северу от него мы наблюдали в реальном времени сооружение знаменитых скоростных дорог. Это строится перемычка Тяньцзинь - Шэньян, которая должна соединить уже работающую маньчжурскую трассу Харбин - Далянь с основной скоростной сетью и окончательно вывести высокоскоростные поезда с обычных линий.


3. Уже сделанный эстакадный участок, но пока без опор электрификации, выглядит вот так. Он тянулся к западу от старой (обычной) линии ж/д километров тридцать.


4. Железнодорожный дом. Строят близко к линии.


5. Далее наблюдали, к югу от города Таншань, незаселённый город-призрак, который тянулся вдоль линии километра на два.


6. Зрелище необычное и несколько подавляющее. Про этот китайский феномен писали неоднократно, выдвигали много версий их появления, но я так пока и не уяснил себе истинную причину их возникновения. Склоняюсь к версии стимулирования стройкомплекса и загрузки его мощностей, чтобы сформированные коллективы не распадались.


7. Ещё немного города-призрака.


8. Наконец, новый вокзал Таншаня. Этот город, кстати, печально прославился 28 июля 1976 года - за полтора месяца до смерти Мао здесь ночью произошло землетрясение магнитудой 8,2. Оно считается, по некоторым данным, крупнейшей природной катастрофой XX века. По официальным данным властей КНР, количество погибших составляло 242 419 человек, однако, по некоторым оценкам, количество погибших доходит до 800 тысяч человек. [отсюда]


9. Сейчас Таньшань почти полностью отстроен заново.


10. Места тут индустриальные, дымные и не очень-то фотогеничные. На горизонте кое-где виды и терриконы шахт. На горизонте - новая эстакада скоростной линии. Интересно, как бы они выдержали сильное землетрясение?


11. А пока скоростная линия не достроена, наш медленный поезд постоянно тормозят на небольших станциях и мы пропускаем скоростные экспрессы, которые идут по обычной линии примерно 110-130 км/ч.


12. Опять какая-то индустриальная заготовка сена (?).


13. С запада линию прижимают горы. Мы идём близко к Ляодунскому заливу, но непосредственно к нему линия, увы, не подходит.


14. Всякой мелкой индустрии тут много. Всё работает, дымит, люди копошатся, транспорт вокруг; заброшенных промышленных руин (кау у нас вдоль Транссиба) я не увидел ни одной.


15. Опять тормознули для пропуска скоростного поезда. Стоим на станции.


16. Периодически повторяющиеся таблички.
(перевод: "Пекинская ж/д предупреждает, что виновные в повреждении электрического кабеля будут строго наказаны по закону")


17. Пагода на вершине горы. Китайцы любят их так ставить, это не единичный пример.


18. Некоторые места на пути напоминали мне южно-уральский Карабаш. Нагрузка на природу тут очень сильна, и только проезжая мимо, понимаешь, насколько велика сейчас индустрия Китая и что с экологией тут во многих местах дела не очень в порядке.


19. Шахтёрские и металлургические городки тоже не блещут чистотой.


20. Снова тормознули. Стоим, пропускаем скоростной на Далянь. Идут они часто, но пока по обычной линии, т.к. скоростная эстакада ешё не готова.


21. В районе шести вечера вагон заполнили яично-рисовые запахи: тётенька с повозкой привезла горячий ужин. И тут уже мы не удержались, и вместе с китайцами приобщились к железнодорожной еде. В четыре набора, вместе с соседями, вкушали вот это.


22. Горячий рис, яйцо (разрубленное прямо в скорлупе), лапша, чуть-чуть мяса с картошкой в соевом соусе и жареная цветная капуста. 20 юаней (100 р.). Не сказать, чтобы прямо деликатесы, но просто и сытно. Есть можно. Китайцы всю такую еду запивают тёплым зелёным чаем, термос за ужином уходит почти весь.


23. Вблизи - поля, вдали - бесконечная индустрия.


24. Пагода на холме. Склоны пологих холмов тут почти везде используются и окультурены.


25. После ужина прошла тётенька и собрала пустую посуду в мусорку, а потом включили фильму по жк-экрану. Фильмы транслировали часов пять, вплоть до позднего вечера. Сперва показывают патриотический фильм, про героев Великого Похода. Потом - что-то джеки-чановое из репертуара "с криком йа! и ударом ноги, папины яйца стекли в сапоги". А в конце - любовный слезливый асисяй для тетушек. В общем, немудрящие зрелища есть для всех основных категорий пассажиров.


26. Девушка прямо с прохода смотрит джеки-чановую фильму.


27. Подъезжаем к известнейшему курорту Бэйдайхэ.


28. Я жду буколических зелёных и морских пейзажей, но вместо этого получаю конкретный разрыв шаблона: Бэйдайхэ оказывается индустриальным и дымным городом. А курорт - он где-то в стороне от линии, до него километров 15.


29. Затем проезжаем место, где по карте Великая Китайская стена подходит к морю и пересекает железную дорогу. Но ничего такого на местности я не вижу, просто цепочка городков и сопки. Около семи вечера солнце закатывается в дымную хмарь и световой день заканчивается.


30. После ужина я засел за блокнот и стал зарисовывать в него нужные в пути иероглифы, потому что без них чувствуешь себя ну совсем беспомощным. Здесь показано только начало процесса, я дополнял потом страничку (согласно появляющимся в пути нуждам) и изрисовал новую, а под конец поездки у меня там будут 35 штук и ещё плюс числительные до 10. Очень эффективно, в любой чифаньке можно хотя бы указать, чего ты хочешь. Или сказать устно, если получится и тон будет правильный. Жаль, что я до поездки такой справочник себе не составил, но с другой стороны - я же нечетко знал, как вообще это будет выглядеть на месте. Английский и прочие языки в Китае почти бесполезны - кроме некоторых мест Пекина и Шанхая, никто ничего такого не знает.


Затем в темноте проезжали здоровенный город Шэньян и его пригороды, но я это уже не снимал, а после него лёг спать. Вся дорога от конца до конца на нашем пути была электрифицирована.

* * *
Прошла вторая ночь в поезде, и рано утром мы прибыли в предрассветный Харбин. Прибытие было в 4.48, но проводники разбудили всех примерно за 40 минут, и затем минут за 10-15 до подхода на конечный пункт ходили по купе и скрупулёзно смотрели, чтобы пассажиры все собирались и были готовы. Высадка из вагона происходит быстро, китайцы не любят ждать сборов сонных пассажиров и такая практика, как в питерских поездах, когда просыпаются уже на Московском вокзале по прибытии, у них не прокатывает.

31. Прибыли и выгрузились. Тут холодно, около нуля и почти зима, несмотря на 13 апреля. Завтра нас настигнет снежная пурга, но пока что снега нет.


32. Харбинский вокзал перед рассветом.


В целом, поездка через Китай на медленном поезде, как я и ожидал изначально, оказалась интересной с разных точек зрения - и со стороны географии, и со стороны быта и характера. Мы своими глазами увидели и масштабы строительства с местной индустрией; наблюдали, как сменяются разные климатические природные зоны и природа к северу становится всё суровей. После этой поездки я оттаял к китайцам, преодолел китаебоязнь и стал принимать страну проще и легче, как она есть, спокойно, не закукливаясь в центральных зонах городов или туриковских местах.

Китайцы в дальней дороге оказались похожи на сибиряков - могут дружелюбно угощать всем, что у них есть с собой, пытаться помочь и объяснить жестами, если чего не знаешь, и относиться к попутчикам открыто, без холодной отчуждённости, как обитатели мегаполисов Европы или российских столиц. Также я уяснил для себя региональные различия в поведении и то, насколько сельский китаец отличается от городского и чего надо избегать. Из минусов надо назвать неряшливость и генерацию разнообразного мусора, но в основном это касается сельских жителей.

Далее я расскажу вам про Харбин, а если вы захотите перечитать про путь на этом поезде, то вот вам предыдущие части:

На дальнем поезде по Китаю:
А. Поезд К56 Шанхай - Харбин: вагон, быт, детали
Б. Поезд К56. Путь от Сучжоу до Цзинани
В. Поезд К56. Путь от Хуанхэ до Тяньцзиня
Г. Поезд К56. Путь вдоль Ляодунского залива в Маньчжурию

Рельсовая Поднебесная, полное содержание
Читать все записи по тегу
Tags: Китай, Рельсовая Поднебесная, железные дороги, размышлизмы, реалии торговли
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →