Pm3 от Borsig (1940), в Варшавском музее. Скоростной локомотив Третьего Рейха,
захваченный как трофей Красной Армией, и переданный полякам
2. Выхожу из сумрачных залов в здании экс-вокзала и оказываюсь на ярком осеннем солнышке, поневоле зажмуришься, привыкая. Впереди рабочий красит салон-вагон Болеслава Берута.
3. Вид на берутовский вагон с другого ракурса. Если отойти сюда, становится видна башенка сталинской высотки - Дворца культуры и науки им. Ленина. К сожалению, в момент моего посещения этот вагон был недоступен, из-за проводимых работ.
4. Сопроводиловка к салон-вагону. Построен он был в 1939 г. и изначально использовался немцами. Потом был взят как трофей и перешёл к полякам.
5. Рядышком - тоже немецкое изделие 1942 г., легкий бронепоезд от Берлинер Машиненбау АГ. В музее стоит аж с 1974 г.
6. Сопроводиловка к бронепоезду.
7. Дизельная мотриса SN52 от венгерской MAVAG, сейчас бы мы её назвали рельсобусом. 1950-е.
8. Она доступна и изнутри, можно зайти.
9. Из кабины виден немецкий бронепоезд, стоящий рядом.
10. Обходим эти пути и идём дальше. Впереди - очень старые вагоны. Один из них - как бы даже не середина XIX века, судя по архаичной конструкции.
11. Вот он, поближе. 3-осный. Листы с металлом загибаются к основанию, позже уже так не делали.
12. И ещё старый вагон, тоже явно XIX век. Таблички не было.
13. Переходим на локомотивную экспозицию, это два других пути.
14. Вот этот, Pm3 с обтекателем - чрезвычайно интересный зверь. Был построен в Третьем рейхе фирмой Borsig в 1940 для германских экспрессных линий, затем эксплуатировался на познаньских линиях, которые были присоединены к Рейху после раздела Польши. В начале 1945-го - в числе ещё 9 однокашников, которых немцы не успели угнать на запад - был реквизирован советскими властями и затем передан ими полякам. После войны получил другие номера и бегал на линии Варшава - Гдыня. Скорость - 130 км/ч.
15. На номере - ошибка, сделанная при музеефикации. Фактически, это был №5.
16. Он же, ведущие колёсные пары.
17. Pt-47 №104. Послевоенный польский паровоз.
18. Os-24 №10, 1926 г. Выпущен во времена II Речи Посполитой. Конструкционная скорость 95 км/ч.
19. Табличку этого не заснял. Но явно немецкий военный упрощённый паровоз - тип 52, наверное, или что-то на него базе.
20. Нумерация и серия уже польские, но уши торчат явно германские, имхо.
21. Ol-49 №21. Польский, 1949 г.
22. Электровоз EU-20. ГДР-овский, 1957 г.
23. /не опознан, табличку тоже не заснял/
24. EPO2-02. Польша, 1954 г.
25. В самом конце стоит Pu29 №3. Постройка Познань, 1931 г.
26. Отсюда уже хорошо виден красивый шпиль и очертания PKiN.
27. Тепловоз SM41 №190. Венгрия, 1966 г.
28. Есть там и танк-паровозы, и маневровые, их я уже толком не снимал.
Если кому интересно, вот тут есть списки техники этого музея: английский и польский языки. Там все подробные TTX каждого локомотива.
В следующих частях польской серии (как найду силы для продолжения) начнём рассматривать ещё один замечательный варшавский музей - Войска Польского. Также планирую показать систему городского транспорта Варшавы и зависленский район Прага, где находился Петербургский вокзал.
* Все записи по тегу "Янтарно-Висленский вояж"
Journal information