Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Янтарно-Висленский вояж: ч.16. Варшавский музей железных дорог: локомотивы и вагоны

В предыдущей части я показал внутренности Варшавского музея польских железных дорог, а сейчас - небольшой обзор открытой площадки с техникой - там, где раньше была пассажирская платформа. Техники там не так уж мало, но я не ставлю задачи вывалить всё кашей - поэтому покажу меньшую часть, то, что показалось более интересным. Сказать честно, многое там для меня было новым и неопознанным, так что если будут дополнения-уточнения - пишите в комменты.

Pm3 от Borsig (1940), в Варшавском музее. Скоростной локомотив Третьего Рейха,
захваченный как трофей Красной Армией, и переданный полякам



2. Выхожу из сумрачных залов в здании экс-вокзала и оказываюсь на ярком осеннем солнышке, поневоле зажмуришься, привыкая. Впереди рабочий красит салон-вагон Болеслава Берута.


3. Вид на берутовский вагон с другого ракурса. Если отойти сюда, становится видна башенка сталинской высотки - Дворца культуры и науки им. Ленина. К сожалению, в момент моего посещения этот вагон был недоступен, из-за проводимых работ.


4. Сопроводиловка к салон-вагону. Построен он был в 1939 г. и изначально использовался немцами. Потом был взят как трофей и перешёл к полякам.


5. Рядышком - тоже немецкое изделие 1942 г., легкий бронепоезд от Берлинер Машиненбау АГ. В музее стоит аж с 1974 г.


6. Сопроводиловка к бронепоезду.


7. Дизельная мотриса SN52 от венгерской MAVAG, сейчас бы мы её назвали рельсобусом. 1950-е.


8. Она доступна и изнутри, можно зайти.


9. Из кабины виден немецкий бронепоезд, стоящий рядом.


10. Обходим эти пути и идём дальше. Впереди - очень старые вагоны. Один из них - как бы даже не середина XIX века, судя по архаичной конструкции.


11. Вот он, поближе. 3-осный. Листы с металлом загибаются к основанию, позже уже так не делали.


12. И ещё старый вагон, тоже явно XIX век. Таблички не было.


13. Переходим на локомотивную экспозицию, это два других пути.


14. Вот этот, Pm3 с обтекателем - чрезвычайно интересный зверь. Был построен в Третьем рейхе фирмой Borsig в 1940 для германских экспрессных линий, затем эксплуатировался на познаньских линиях, которые были присоединены к Рейху после раздела Польши. В начале 1945-го - в числе ещё 9 однокашников, которых немцы не успели угнать на запад - был реквизирован советскими властями и затем передан ими полякам. После войны получил другие номера и бегал на линии Варшава - Гдыня. Скорость - 130 км/ч.


15. На номере - ошибка, сделанная при музеефикации. Фактически, это был №5.


16. Он же, ведущие колёсные пары.


17. Pt-47 №104. Послевоенный польский паровоз.


18. Os-24 №10, 1926 г. Выпущен во времена II Речи Посполитой. Конструкционная скорость 95 км/ч.


19. Табличку этого не заснял. Но явно немецкий военный упрощённый паровоз - тип 52, наверное, или что-то на него базе.


20. Нумерация и серия уже польские, но уши торчат явно германские, имхо.


21. Ol-49 №21. Польский, 1949 г.


22. Электровоз EU-20. ГДР-овский, 1957 г.


23. /не опознан, табличку тоже не заснял/


24. EPO2-02. Польша, 1954 г.


25. В самом конце стоит Pu29 №3. Постройка Познань, 1931 г.


26. Отсюда уже хорошо виден красивый шпиль и очертания PKiN.


27. Тепловоз SM41 №190. Венгрия, 1966 г.


28. Есть там и танк-паровозы, и маневровые, их я уже толком не снимал.


Если кому интересно, вот тут есть списки техники этого музея: английский и польский языки. Там все подробные TTX каждого локомотива.

В следующих частях польской серии (как найду силы для продолжения) начнём рассматривать ещё один замечательный варшавский музей - Войска Польского. Также планирую показать систему городского транспорта Варшавы и зависленский район Прага, где находился Петербургский вокзал.

* Все записи по тегу "Янтарно-Висленский вояж"

Tags: Варшава, Польша, Третий Рейх, Янтарно-Висленский вояж, железные дороги, уход в историю
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo periskop.su july 3, 16:25 30
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal