Поход получился большой, почти на весь день. Нет, это был не банальный споттинг взлетающих бортов - а поход по его службам. Приятно удивило, что аэропортовцы подготовились к нашему визиту очень основательно. Выделили нам два лётчика-КВСа, для обьяснений (показ борта А-320 и его наземного обслуживания), потом инженера авиатехбазы (АТБ компании "Россия"), завгара аэродромных пепелацей (база аэродромной механизации), и командира 1-го расчёта спасательной службы порта (АСС). Потом провели в новый строящийся терминал Пулково и показали, что, где и как будет. Вот только диспетчерский центр не получился, жаль. Но это епархия Росавиации и с ней не смогли согласовать визит.
...Так что можно писать сагу, вслед за Артуром Хейли, по всяким его внутренностям. Да наверное и напишу - такое всё равно нигде не прочитать и у форумных авиасрачеров не найти. Только попозже, сейчас нет сил. Но краткий трейлер в виде десятка авиафоточек держите, под катом.
Учебный борт спасателей на 1-й АСС, прямо у полосы. Вдали - взлетающий самолёт
2. КВС авиакомпании "Россия" обьясняет блогерам порядок наземного обслуживания самолёта.
3. Он же, рассказывает про нюансы работы двигателей и как его на стенде прогоняют через куриц. Двигатель, кстати, очень низкосидящий, а все лопатки у него пронумерованы гравировкой.
4. Посмотрел также хвалёную эйрбасовскую кабину с её экранной эргономикой (А-320). Вона, слева видите, у обреза кадра - джойстик КВС-а. Вместо штурвала. Левой рукой надо управлять. А второму пилоту - правой рукой. Потом побольше фоточек с неё покажу. Летчики для нас даже врубили ВСУ, чтобы дать энергию самолёту и показать приборы в действии. Потом выключили, как всем показали.
5. А это мы уже на пулковской АТБ (авиационно-технической базе). На наших глазах разбирали украинский двигатель от "Мотор Сич" на Ан-148, который был на плановом обслуживании.
6. Режим в порту очень строгий - гораздо строже, чем, скажем, во владивостокском морпорту или на бомбардировочной базе ВВС в Дягилево. Чтобы проникнуть на режимную территорию Пулково, надо не только пройти длительное предварительное согласование с анкетами, но ещё и при входе подвергнуться такому же досмотру с просветкой и сканером, как и пассажиру при стандартной посадке на самолёт. Разве что только обувь не снимать. И только потом можно идти на режимную территорию. А сьемка регламентирована - снимать можно только в указанных зонах. Впрочем, у нас были права на все зоны, кроме диспетчеров, погранцов и таможни.
7. Едем по внутренней служебной дороге из Пулково-2 в Пулково-1. Заодно понял устройство аэропорта.
8. Затем нас привезли на базу аэродромной механизации, где в огромном гараже стоят всяческие мегапепелацы. Их я покажу отдельно, по просьбе Ведмедя vedmed1969 нащёлкал всяких разных. Сделаю по ним отдельный пост. А пока - вот вам старый советский КрАЗ-сдувальщик снега с турбиной от МиГ-19, который уже практически не используется, стоит на задворках БАМа.
9. Следующий этап был - посещение Аварийно-спасательной службы аэропорта, расчёт ВПП-1. Ребята показали не только устройство своей службы, наблюдательную вышку и всякие железки, но ещё и выгнали свой аэро-КамАЗ и показали тушение водой учебного самолёта. Потом, после процедуры, старенький Ту печально обтекал капельками на стоянку. А в это время на полосе рядом садился баклажанчик ЮТэйра. Представляю, что там пассажиры подумали - тушат красной машиной самолёт, а рядом стоят ещё 20 человек в красных жилетах :)
10. Некоторые из спасателей на фоне своего КамАЗа, с аварийно-спасательным котом.
11. Завершающий этап похода - показ стройки нового пулковского мега-терминала. Ходили по нему около часа, показывали планируемые прогрессивые внутренности. Обещают сдать в декабре этого года.
В целом, получилось мощно и интересно. Многое из внутренних технологий работы я вообще никогда в жизни не видел. Сделаю по этому походу мини-серию из 4 частей, с условным названием "Аэропорт изнутри". Но попозже - завтрева отбуду на пару дней в Великий Новгород, и таким образом, ненадолго откланяюсь :-)
Journal information