Вообще-то, в отдельный пост сводить всё это я изначально не думал, но раз меня попросили автофилы типа vedmed1969 - то пожалуйста. Смотрите и разглядывайте, ребята и девчата :)
2. Ехали с АТБ (П-2) на БАМ (П-1) мы по довольно длинной внутренней технологической дороге между двумя аэропортами, она целиком находится в режимной зоне.
3. По ней в основном передвигались спецмашины (на глаз - этак 80% встреченных), а автобусы и простые авто составляли не более 20%.
4. ЗиЛ-131 - компрессор.
5. Микроавтобус с рукавами.
6. И снова ЗиЛ-131.
7. Лукойловский топливозаправщик.
Там же, мы долго и упорно обьезжали мегастройку нового терминала (речь о котором впереди) и укрепления полос; я ещё подивился сложности начинки под бетоном - оказывается, там многослойные коммуникации метров на 4-5 вниз.
8. Наконец, попетляв между полосами и зданиями, мы прибыли на базу аэродромной механизации, которая расположена метрах в 50-70 от основной ВПП.
9. Всеобщее внимание поначалу привлёк вот этот КрАЗ-монстрик с двигателем от МиГ-17. Сдувает мусор и снег с полосы. Он до сих пор на ходу и в работе, но сейчас используется очень редко - это ещё советский девайс, работавший в 1980-е.
10. Сменные ножи для тракторов-уборщиков.
11. Потом пошли в ангар БАМа - довольно-таки большой.
11а. Там нашим проводником был Артем Устинов – инженер по эксплуатации и содержанию аэродрома. Он почему-то на обоих моих снимках не вышел, так что заимствую карточку из отчёта тов. samiznaetekto.
Фото от samiznaetekto
12. В самом конце, в углу ангара, стоят VIP-трапы.
13. А основное место с той стороны занимают выстроившиеся ёлочкой финские Vammas-ы - уборщики полосы. Они тут применяются не так давно, лет около 7-ми.
14. Есть и ассортимент подъёмников разной величины.
15. С другой стороны стоят в основном зимние девайсы. Вот, например, шнекоротор. Как вы понимаете, летние машины в июле находятся в основном в работе, а не в ангаре.
16. Тягачи-трактора, к которым цепляется ассортимент ножей. Уборка снега и проч.
17. МАЗ с двигателем от МиГ-17, коллега Краза с карточки №9. Только у него он установлен сзади.
18. А это самый мощный снегоуборщик в Пулково, американо-канадский.
19. Мощность у него, если я верно запомнил, 830 л.с.
20. КамАЗ - обработчик ВПП противообледенительными реагентами.
21. Как нам сказал Артём, когда он выезжает на полосу, немного покачивается и водителям нужно привыкать к этой особенности - "крылья" у него большие и тяжёлые.
22. Довольно много машин стоит и на улице, перед ангаром.
23. От ангара ВПП очень близко. Расположение БАМа специально спроектировано так, чтобы обслуживание полосы было максимально быстрым.
24. Из-за этой особенности мы всё время невольно отвлекались на близковзлетающие самолёты :-)
25. Ещё, подвид уборщика полосы. Причём этих мерседесов там не один, и они разные - побольше, поменьше.
26. А это - высокотехнологичные косильщики лужаек около ВПП.
27. Даже, точнее, не косильщики, а перемольщики. То есть они даже не косят, а почти до земли перемалывают содержимое - то есть осуществляют тоталитарный геноцид насекомых и прочих травяных обитателей. Это делается для того, чтобы птицы не гнездились в траве и не были привлечены к полосе потенциальным кормом.
28. Ещё одна немецкая двух-двигательная чудо-машынка: точечно стирает разметку полос и рулёжных дорожек, специальным составом под гидроударом в 2500 атмосфер. Это в Пулково происходит часто, и нужда в такой технике есть постоянно.
29. Внутри этой машинки.
Ну вот, товарищи автофилы, кто хотел - тот насладился ассортиментом :-)
Теперь наш путь лежит вдоль полосы к спасателям.
Аэропорт изнутри
1. Самолёт и его осмотр
2. Авиационно-техническая база (АТБ)
3. База аэродромной механизации (БАМ)
4. Спасательная станция
5. Новый терминал
Продолжение следует.
Journal information