Что-то после Ваших постов я стал ненавидеть китайцев. Занимают такую территорию огромную, здания страшные, огромные... [...] Всю природу испоганили заводами, кругом серость, унылость и пыль. Ужас. Поезда унылые. Железные дороги по какому-то долбанутому стандарту огорожены, вокзалы страшные и унылые. Исторические здания активно сносятся, окна в поездах, как и у нас, закрыты.
В общем, моё впечатление о Китае - огромный серый страшный склад, смесь с помойкой. И самое главное, им это, похоже, нравится.
Отчасти в таком мнении есть и мой вклад, увы. Я в своей серии показывал в основном непарадный Китай - объективно так получалось, поскольку к железной дороге в городах и их предместьях любая страна обычно повёрнута "задом". Поднебесная - не исключение, к железной дороге там лепятся отнюдь не туристические места. С индустрией - да, там её очень много и она у них пока что растёт "вширь", как в СССР 1950-60-х. И тем не менее, образ Китая далеко не столь однозначный. В тамошних городах есть в наличии и уютные парки, и зелёные зоны, и красивые набережные. Другое дело, что я на них специально не сосредотачивался и посты с такими сущностями откладывал на потом - скажем, про красивейшую набережную Вайтань в Шанхае или даляньские бухты южного полуостровного пояса.
Так что сегодня, в качестве некоторого уравновешивания образа Поднебесной - прогулка по парку перед отправлением с Западного вокзала Пекина. Обычно я подходы к вокзалу исследую подробнее, не ограничиваясь только железнодорожной составляющей. Вот и тут прогулялся с южной стороны оного, походив по парку с озером. Тут было ещё интересно и в том смысле, что можно было обозревать скайлайн типичной пекинской застройки издалека, а не вблизи, где снимать не очень просто.
Парк близ Западного вокзала Пекина
2. Вот схема нашей прогулки. В тот день 19 апреля я не стал подъезжать к вокзалу прямо на метро, а выехал загодя, наметив себе перед поездом прогулку по ближайшему парку, и вышел на другой станции метро.
3. Иду сперва по зоне "страшной" застройки (словами gorkroko) :-) Впереди - виадук с ж/д линией с Западного вокзала на Шэньси и западные провинции - Синьцзян, Тибет, Цинхай.
4. Слева по ходу начинается парк. Нужно не пропустить проход, и вовремя свернуть вглубь зелёной зоны.
5. Проходим по дорожкам к озеру.
6. Дорожек тут много, они прихотливым узором расходятся и снова сходятся.
7. В эти дни в Пекине как раз наступило массовое цветение, и многие пекинцы просто бродили под цветущими деревьями, и снимали на свои смартфоны-лопатники всё попало на пути.
8. Красота хоть и не-нашенская, у нас по-другому, но поверьте - очень красиво!
9. Вышел на озеро. Что очень удобно - за озером хорошо виден пекинский скайлайн.
10. Обратите внимание, что в китайской столице стараются и современные здания строить с элементами национального колорита. Надо признать, что в других крупных городах-миллионниках такого демонстративного внимания к подобным деталям я не замечал.
11. А здесь, в Пекине, сразу понимаешь по застройке - ты в Китае. Она "индивидуализирована" по стилю и не очень холодно-интернациональна, как в Харбине или Шанхае.
12. Не спеша идём по набережной, до поезда ещё час.
13. Попадаются деревья с жёлтыми и красными листьями. Так и не понял, как это они так стоят - ведь сейчас отнюдь не осень, а начало весны?
14. Весело-цветастый проход.
15. Кое-где попадается и национальная скульптура. Кстати, обратите внимание на неприметного человека с красной повязкой на заднем плане (он же попал и в кадр №12). Это дружинники-патрульные, выделяемые от трудовых коллективов, которые базируются близ парка. Следят за порядком, разбираются на начальной стадии незначительных конфликтов - например, останавливают мусорящих, орущих, не вполне адекватных по поведению и в случае проблем вызывают полицию. Аналог советского института ДНД.
16. Если посмотреть в другую сторону от дорожки, тоже видна верхушка вполне китайской пагоды. Однако это не пагода, а гигантский Западный вокзал.
17. Проходим озеро, на горизонте солнце помаленьку клонится к закату.
18. Выходим к восточной стороне парка.
19. Парковые ворота. За ними - большая привокзальная площадь.
20. А вот и Западный вокзал - его южный фасад.
21. Памятник в центре площади, видимо с революционным костром.
22. Солнце клонится к закату, и медленно уплывает в пекинский смог. Скоро и я покину Пекин с Западного вокзала на поезде. А к следующему утру буду уже в тысяче километров к западу от него.
Рельсовая Поднебесная, полное содержание
Читать все записи по тегу
Journal information