Старая Русса. Вокзал
В прошлогодний приезд в Старую Руссу тамошний вокзал я пропустил - он неблизко к центру, а времени у меня было немного. А в этот раз таки заехал, на обратном пути. Он стоит того - этот красивейший вокзал в стиле сталинского ампира. Проект был утверждён в 1952 г., а сам вокзал сдан в строй 6 ноября 1955 года - то есть, хрущёвское постановление об "излишествах" его затронуть нисколько не успело. Поэтому мы и видим сегодня его таким.
Ниже - небольшой рассказ-показ о вокзале.

Железная дорога пришла в Старую Руссу совсем не с той стороны, где она приходит сейчас - в 1878 году была проложена несуществующая сейчас узкоколейная линия Новгород - Ст. Русса. И вокзал находился совсем в другом месте. Затем, в 1897 году здесь прошла из Бологое магистральная линия Московско-Виндаво-Рыбинской дороги, на Дно - Псков - Валгу - Ригу, со своим вокзалом на севере города. Во время Великой Отечественной войны была разрушена линия на Шимск - Новгород, и её более не восстанавливали. А бывшая Виндаво-Рыбинская магистраль осталась единственной, которая существует и посейчас.
2. А мы теперь посмотрим вокзал 1955 года. Вид с привокзальной площади. Часовенка оформлена в общем стиле, однако она явно современная, скорей всего, путинской эры.

3. Несмотря на то, что сейчас центральная колоннада смотрит на траву и глушь, содержится она в порядке.

4. Табличка на здании вокзала.

5. Боковой флигель вокзального здания.

6. Перрон. Станция неоживлённая, тут очень тихо, ходят только псковско-московские поезда и то ночью. Правда, на путях стоит довольного много товарных составов.

7. Вид на колоннаду со стороны путей - шедевральный. Ну точно железнодорожный дворец!

К сожалению, я не смог снять вокзал изнутри по недостатку времени - а ведь он и там настоящий шедевр. Но постараюсь сделать это в другой приезд.
8. Взгляд в "московскую" сторону.

9. Со стороны площади для пассажиров устроен весьма уютный скверик. Скамейки все сохранились аутентичные, пятидесятых годов.

10. Напротив стоит маленький автовокзальный павильончик в том же стиле, что и вокзал. Правда, сейчас он уже пять лет как заброшен и постепенно облупляется.

11. В 2008 году на другой стороне площади построили автовокзал, поэтому павильон на №10 и не работает.

12. Привокзальная забегаловка "Огонёк".

13. А вот как выглядел дореволюционный вокзал Виндаво-Рыбинской дороги (линия прошла в 1897, вокзал сооружен, очевидно, в первые пять лет после пуска линии). Мощный и запоминающийся.

14. Раскрашенное фото его же.

15. Война не пощадила тот вокзал, он сильно пострадал в боях, остались одни стены - поэтому и был снесён. А вместо него спустя 9 лет соорудили тот, что я показал выше.

Ниже - небольшой рассказ-показ о вокзале.
Железная дорога пришла в Старую Руссу совсем не с той стороны, где она приходит сейчас - в 1878 году была проложена несуществующая сейчас узкоколейная линия Новгород - Ст. Русса. И вокзал находился совсем в другом месте. Затем, в 1897 году здесь прошла из Бологое магистральная линия Московско-Виндаво-Рыбинской дороги, на Дно - Псков - Валгу - Ригу, со своим вокзалом на севере города. Во время Великой Отечественной войны была разрушена линия на Шимск - Новгород, и её более не восстанавливали. А бывшая Виндаво-Рыбинская магистраль осталась единственной, которая существует и посейчас.
2. А мы теперь посмотрим вокзал 1955 года. Вид с привокзальной площади. Часовенка оформлена в общем стиле, однако она явно современная, скорей всего, путинской эры.
3. Несмотря на то, что сейчас центральная колоннада смотрит на траву и глушь, содержится она в порядке.
4. Табличка на здании вокзала.
5. Боковой флигель вокзального здания.
6. Перрон. Станция неоживлённая, тут очень тихо, ходят только псковско-московские поезда и то ночью. Правда, на путях стоит довольного много товарных составов.
7. Вид на колоннаду со стороны путей - шедевральный. Ну точно железнодорожный дворец!
К сожалению, я не смог снять вокзал изнутри по недостатку времени - а ведь он и там настоящий шедевр. Но постараюсь сделать это в другой приезд.
8. Взгляд в "московскую" сторону.
9. Со стороны площади для пассажиров устроен весьма уютный скверик. Скамейки все сохранились аутентичные, пятидесятых годов.
10. Напротив стоит маленький автовокзальный павильончик в том же стиле, что и вокзал. Правда, сейчас он уже пять лет как заброшен и постепенно облупляется.
11. В 2008 году на другой стороне площади построили автовокзал, поэтому павильон на №10 и не работает.
12. Привокзальная забегаловка "Огонёк".
13. А вот как выглядел дореволюционный вокзал Виндаво-Рыбинской дороги (линия прошла в 1897, вокзал сооружен, очевидно, в первые пять лет после пуска линии). Мощный и запоминающийся.

14. Раскрашенное фото его же.
15. Война не пощадила тот вокзал, он сильно пострадал в боях, остались одни стены - поэтому и был снесён. А вместо него спустя 9 лет соорудили тот, что я показал выше.