Вот этот "про корову" -
И этот про "благодатный огонь с проводником" -
Надо честно признать, что перед нами - образчики низкопробной пропаганды, рассчитанной на эмоции. Но не просто низкопробной, а
1) явно заказной и при этом сделанной торопливо - видимо в рамках быстрого освоения выделенного бюджета по накату на госкорпорацию, и
2) сделанной не очень непрофессионально в плане раскрытия темы "железных дорог" - делали столичные люди, которые явно летают и на железной дороге ездят редко, а то и вообще не ездят. То есть, сильно далёкие от собственно темы, на которую произведён накат. Поэтому делали в рамках своего личного понимания "поездатой" темы.
Объясню почему.
Вот ролик "с коровой".
1. Ситуации с коровой на ролике просто не может быть - все "сапсановские" трассы с штатным движением скоростями от 140 км/ч огорожены защитной загородкой. Тот, кто хоть раз днём ездил по этим трассам, это видел.
2. Расчёт чиста на эмоции и психологию - сперва благодать, благолепие и буколичесские пейзажи. Затем здоровенный кусок мяса от экс-коровы прилетает мальчику на плечо.
3. Торопливость при сьёмке - мясо прилетает мальчику на левое плечо, а в коровник он приходит с заляпанным правым плечом.
4. Образ мальчика слишком сильно пригламурен. Нельзя было так пересаливать - проще надо быть. Такое ощущение, что это образ "сельского пастуха", который представляется таковым некоторой части столичной публики.
5. После столкновения с таким по величине объектом на полной скорости поезд должен был остановиться, для осмотра повреждений, и только после этого следовать дальше.
Ролик с "благодатным огнём" - ещё хуже. Тут понятно, во-первых, что ассоциация целит на конкретно г-на Якунина, или во всяком случае, старается создать именно такой образный ряд. Во-вторых, по смысловому посылу сам ролик очень вонюч, с подтекстом глумления (которое лично я сильно не люблю); и сдаётся мне - он производит обратное желаемому воздействие на основную массу зрителей. Кроме, понятно, креаклозрителя с определенным набором внутренних штампов и рефлексов.
Но и в нём не обошлось без дополнительных примитивнейших смысловых передержек. Так, образ проводника выведен с сигаретой, как гопника. Меж тем, каковы бы ни были реальные проводники (а подавляющее большинство из них - всё же нормальные и адекватные люди), им категорически запрещено курить при исполнении. И это правило - ещё с советского времени, когда пассажирам было разрешено курить в купе. Давно это было, но и тогда проводникам нельзя было курить во время исполнения служебных обязанностей.
Моделью для сьёмки в этом ролике послужил старый аммендорфовский "белый" вагон - таких уже почти не осталось. Интересно, где его взяли создатели ролика - явно не в московских и не в питерских депо, а эпизод снимали где-то в относительной глуши. Такой вагон нужно было специально искать, найти, почистить до нормального состояния и только затем использовать. То есть, на ролики был выделен вполне себе неплохой бюджект.
Короче, оба ролика сильно воняют весьма подтухшей и некачественной креаклятиной.
Однако, это совсем не главное. Основной вывод из просмотренного - это то, что данный креатифф - явно часть скоординированной кампании по накату на систему РЖД. Кто-то очень сильно хочет наложить лапу на эту сладкую сверхсистему, сковырнув "неправильного" босса, и поставив своего, "правильного". А вовсе не добросовестно исправлять ошибки, косяки и злоупотребления внутри этой системы. Помните, в недавнем посте про Н-льного ("Руль РЖД и куда он клонится") я предположил вот что:
...Понятно, что все эти важные, но далёкие от бабла государственные материи скучны и откровенно неинтересны либеральному уму. Лучше обсуждать околоэкономику и баблодвижение. И то, что остриё направлено исключительно на главу РЖД, с полным умолчанием о всех остальных персонах железнодорожного монстра и его внутренней экономики - порождает естественный вывод, что его банально валят, используя в том числе и ресурс Навального. Кто-то его валит целенаправленно. Этот кто-то, скорее всего, просто хочет оказаться у руля огромного организма, дабы рулить им далее в своих интересах.
Сейчас понятно, что этот диагноз подтверждается.
Причём на этот завал выделены неплохие бюджеты, и действия идут в разных направлениях.
Поэтому и появляются вот такие ролики.
Journal information