Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Великая Китайская Стена

Коли я вам показал, как попадать на Стену поездом - быстро, комфортно и очень дёшево, то заодно уж выложу картинки и собственно Великой Китайской Стены. Вообще-то, она является одним из главных мировых туристических мегабоянов - навроде Эйфелевой башни или там венецианских каналов каких. Летом там, говорят, толпы - аж не протолкнуться. Меня Бог миловал, мы шли весной и в будни, поэтому с народом было умеренно. Я тут не буду вас грузить ни историей, ни архитектурой Стены (всё это в изобилии можно найти в сети) - а просто расскажу свои субъективные ощущения от неё.

Самое главное, что надо иметь в виду - это то, что поход по стене - не забава, а весьма немаленькая физическая нагрузка. Даже по её туристическому участку. Народ на восхождении реально пыхтит, потеет, карабкается, громко переводя дыхание, и передыхает прямо на каменных ступеньках. Берите с собой воду, берите пожрать - на самой стене нет ничего такого, это вам не париж-рим. И если у вас в котомке будет кусок мяса с хлебом на перекус, а также прохладная водичка - десять раз скажете спасибо самому себе за предусмотрительность. Сил расходуется там много, уклоны большие, каменные лестницы крутые и длинные. В общем, чтобы не было обломов, будьте в этом вопросе начеку. Это Великая Стена, а не колизей какой.



2. Перво-наперво, подойдя к началу подъема, надо взять билет. 45 юаней за всё про всё.


3. Затем подымаемся на самый первый уровень, и тут нам открывается выбор - карабкаться направо или налево.


4. Если идти направо от точки старта, Стена взбегает почти непрерывно вверх на гору, долго и упорно подымаясь. Это один метод. Если же идти налево, её рельеф более прихотлив, и несколько раз меняет уклоны, но в итоге подымается примерно на ту же высоту. Идти дольше, но интереснее. Мы выбрали второй метод.


5. Ну короче, проходим через первую дозорную башню, и - вперёд, на запад!


6. Через некоторое время после начала, крутизна подьёма начинает увеличиваться. Сперва идёшь спокойно, потом всё круче и круче. Нам в тот день не повезло - поначалу была очень сильная дымка, и горы были затянуты. Но если вы присмотритесь, то сможете разглядеть вдалеке за дымкой "путь направо" от нижней точки, по которому мы не пошли.


7. Уклон то уменьшается, то увеличивается. Это вид назад - мы идём оттуда. Пока что сильная дымка.


8. Через некоторое время начинаются кручи, и Стена взбирается на них уже ступеньками. Тут уже надо просто терпеть. Народ с непривычки идёт медленно, смотря под ноги, чтобы не загреметь - ступеньки зачастую весьма высокие.


9. Взбираться и взбираться. Терпеть и подниматься :) Это вид вниз, где мы шли. Дымка скрывает высоту, но попыхтеть придётся немало. В общем, попить с собой - очень пригождается.


10. Высшая точка нашего участка впереди - вон та башня. Осталось немного.


11. Кое-где по пути устроены и туалеты. Нужно обогнуть выемку и спуститься по ступенькам вниз. Может, он там же и в 1000 г. н.э. был.


12. От высшей точки открывается вид на следующий участок. Стена идёт по горам, и теряется в многокилометровом далеке. Ну что - опять надо будет спускаться, и помнить о том, что потом ещё и подняться на обратном пути.


13. Идём к следующей дозорной башне. Тут ещё, к моему огорчению, заморосил дождь. Ну, выбрали время!


14. Дошли, пыхтя. Вот и конец пути - "no visitor".


15. Далее идёт нетуристический участок. Наверное, тоже можно перелезть и идти на свой страх и риск.


16. А мы поворачиваем и идём обратно. Вдалеке на вершине - та самая башня, что и на фото №10.


17. Два Сергея на Стене. Дождик прошёл и выглянуло солнышко, хорошо! Эка здесь всё быстро меняется.


18. С солнышком-то веселей. Жаль, дымка не уходит.


19. Башня на пути.


20. Проза жизни - уборка на Стене тоже нужна!


21. Взгляд на запад. Башня вдалеке - это и есть конец туристического участка (см. фото №14).


22. Если внизу миндаль уже вовсю цветёт, то тут, на высоте, только почками распускается.


23. Снова дошли до самой высокой точки.


24. Китайцы тоже изрезали башенную кладку своими ероглифами типа "тут был хуаня".


25. Внутри башни.


26. Есть тут и маленькие узкие закутки с неплановыми туалетами. Тоже суровая проза жизни.


27. А мы начинаем спуск вниз. Идти приходится медленно - очень крутой уклон. Конечно, это не вверх пыхтеть, но тоже получается небыстро.


28. С некоторых точек видно, откуда мы шли.


29. Вон, видите внизу автобусы? Так вот, к поезду мы проходим мимо них. Сами оцените перепад высот.


30. Обессиленный народ передыхает.


31. А вот спуск вниз, очень крутыми ступеньками. Уклон круче, чем у судового трапа.


32. Ну вот, почти спустились. Там уже выход, затем 10 минут спуска по дороге - и наша станция.


Вот так-то - лезть на китайскую Стену, это вам не фунт изюму. Энергии теряется очень много.

Рельсовая Поднебесная, полное содержание
Читать все записи по тегу
Tags: Китай, Пекин, Рельсовая Поднебесная, архитектура
Subscribe

  • Авиамузей в Ульяновске, ч. 3: Ту-144 и остальное

    Продолжаю рассказ про Ульяновский авиамузей. В первой части мы посмотрели тяжелые турбовинтовые машины, во второй - основной "зоопарк" музея, а…

  • Авиамузей в Ульяновске, ч. 2

    Продолжаем рассказ про Ульяновский авиамузей. В первой части мы посмотрели тяжелые турбовинтовые машины, а теперь обозреем основной "зоопарк"…

  • Авиамузей в Ульяновске, ч. 1

    1-я часть иллюстрированного поста про авиамузей в Ульяновске. В этой части Ту-114, Ту-116, Ту-104, Ту-124 и Ил-18. Остальное пойдет второй и…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Авиамузей в Ульяновске, ч. 3: Ту-144 и остальное

    Продолжаю рассказ про Ульяновский авиамузей. В первой части мы посмотрели тяжелые турбовинтовые машины, во второй - основной "зоопарк" музея, а…

  • Авиамузей в Ульяновске, ч. 2

    Продолжаем рассказ про Ульяновский авиамузей. В первой части мы посмотрели тяжелые турбовинтовые машины, а теперь обозреем основной "зоопарк"…

  • Авиамузей в Ульяновске, ч. 1

    1-я часть иллюстрированного поста про авиамузей в Ульяновске. В этой части Ту-114, Ту-116, Ту-104, Ту-124 и Ил-18. Остальное пойдет второй и…