Так что, в этой фотоподборке постараюсь показать свои впечатления от других типов вагонов и серий поездов.
Думаю, пригодится тем путешественникам, которые предпочитают передвигаться по стране поездами и стараются свести своё общение с дюралевыми баклажанами к минимуму, как я. Ездить железкой там вполне можно и нормально.
Станция Тайюань, провинция Шаньси
Начнём с плацкарта (hard sleeping). Он там не такой, как у нас: полки расположены в три яруса, а сбоку в проходе - мини-столики и сидушки, одна на 6-местный отсек. Сидят на них по принципу "кто сел, того и тапки". Основных подвидов плацкартного вагона два: полузакрытый (отдельный отсек, дверной проём без двери) и открытый (как у нас).
2. Вот вид полузакрытого плацкарта.
3. В китайской плацкарте полки всегда застелены заранее. Мягкие одеяла с пододеяльниками лежат наверху или на среднем ярусе. Так же, как и в купе, там непременно есть термос и металлическая подставка.
Я же разок, для эксперимента и понимания реалий, проехал в открытом плацкарте на сианьском поезде Т41 - мне достался именно такой вагон, см. ниже.
Вообще, билет изначально у меня был в купе (soft sleeping), но за пять дней до отбытия из Поднебесной я уже считал себя прокаченным в местных реалиях, и рискнул поменять билет "туда" на плацкарт. Сделал это в иностранной кассе Западного Вокзала, благо там был такой сервис. Короче, мне вернули почти 100 юаней, и переделали билет. Обратно я менять категорию не стал, возвращался в Пекин уже купейным вагоном.
4. Вот такой вагон "открытого" подвида плацкарты. Мне досталась средняя полка, спал как раз напротив этого чувака.
Сразу надо сказать, что в плацкарте ехать можно, если что. Не фонтан, но ночь - вполне ок.
Какие минусы?
1) многовато народу вокруг, и ты - неизбежный центр внимания, так что особо не поснимаешь,
2) курят в тамбуре и дымярой может нести к тебе, если ты близко к дверям,
3) могут громко болтать (китайцы вообще громкие) и мешать спать,
4) вечером всё время заваривают лапшу с мерзким запахом.
В остальном - сносно. Народ в плацкарте заметно попроще, чем в купе, но не криминальный и не маргинальный. Обычные люди. Много студентов, работяг. Но личное пространство соблюдается хуже. Меня, скажем, соседи сразу же начали угощать пакетиками всякими, со жратвой - вытащили всё, что у них было и делились (ну я не отказывался, пробовал), пытались поговорить. Из соседей было трое мужиков и две девки. Но как только я залез на полку и отрубился - сразу отстали, замолчали, а потом и свет притушили. Выспался за ночь нормально, выходить мне было в семь утра.
5. Когда поезд приходит на станцию назначения, все пассажиры бросают бельё, как есть, никто не собирает (как это принято у нас) и массированно валят к выходу.
6. А так - утром, кто занял сидушки, прихорашиваются, едят, читают, болтают по мобиле, фтыкают в игры и интернет - в общем, кто во что горазд.
7. Вот мужик в тамбуре курит. И понятно, дымок относит в вагон - так как весь состав открыт, межвагонные переборки не закрываются.
8. Есть ещё жёсткие сидячки, в т.ч. и на ночные поезда ("общие"). Самая низкая категория - без места, и такие места в китайские поезда продают. Те, кто поопытнее, покупают на платформе за 5 юаней вот такие сидушки - можно пересидеть ночь, худо-бедно (показана стрелкой).
Теперь перейдём к купейным вагонам.
9. В своей серии я вам рассказывал про самый простой дальний поезд серии К (快 - Kuai, аналог нашего "пассажирского"), но есть и более продвинутые поезда. Скажем, Т (特 - Te) - это аналог нашего "скорого". Поезд-экспресс с максимальной скоростью 140 км/час. Делает небольшое количество остановок, главным образом, в крупных городах.
10. Вот как он выглядит. Вагончики тут - явно дети или братья классического гдр-овского аммендорфа. Несмотря на евроколею (1435 мм), китайцы не воруют у пассажира пространство, как это любят экономные европейцы. Габариты там примерно аммендорфовские.
11. То, что это аммендорф, видно даже по мелким деталям. Так что вездесущий ГДР окучил в своё время не только СССР, но и КНР. Ну или китайские друзья просто спёрли удачную конфигурацию, и такое может быть.
12. Проход купейного вагона поезда Т.
13. Замок. Узнаёте? :-)
На маршруте от Даляня до Тяньцзиня довелось попробовать и пафосный экспресс Z (直 - Zhi). Это скоростной безостановочный поезд, макс. скорость - 162 км/час. Аналог нашего фирменного поезда, типа "Демидовского экспресса". Давайте его тоже посмотрим.
14. Вагон.
15. Проход вдоль купе.
16. Кто производитель - не знаю, но вагон этот уже другой, чем у поездов Т или К.
17. Автор в купе поезда Z.
18. Обратите внимание, что у обитателя верхней полки тут не своровано нисколько пространства, можно сесть свободно. Матрас мягкий, спать хорошо.
19. Умывальня тут не на 3 места, а на два, и находится сбоку.
20. Ну и конечно, 60-градусная водяная поилка. Без неё никуда :-)
21. Наверху - ЖК-экран. Кстати, обратите внимание на типовые иероглифы верхнего и нижнего места. Если вам надо в кассе непременно попросить нижнее место - просто допишите кассиру на бумажке вот эту Т с тильдочкой, он поймёт.
22. Внизу для багажа мало место, не так ёмко, как у нас. Зато есть отделения для обуви, куда засунуть свои ботинки, и непременно - разовые тапочки.
23. Очко и умывальник Z-вагона.
24. Есть у китайских проводников и странная для нас привычка: если ваша станция - не конечная, они примерно за 20-25 минут пытаются вас выкурить из купе, и начать там прибирать. Несмотря на категорию поезда, даже высокую. И вот сидишь, как дурак, в проходе и ждёшь своей станции.
25. Теперь смотрим сианьский поезд, тоже серии Т, как и на фото 9-13.
26. Вот общий вид купе.
27. В этой модификации - ЖК-экраны у каждого пассажира. Управление сбоку.
28. Чисто местная привычка - прийти и навалить на стол пакет с едой. Кто первый поставил, того и тапки. Правда, если попросил жестом отодвинуть - сразу же уступают.
29. Сбоку в каждом купе есть розетка, на два устройства, 3-х и 2-х вилочная.
30. Единственный раз в поездах на моём длинном и сложном пути мне попались коллеги-иностранцы. Это - шотландские товарищи, ехавшие из Сиани.
31. Тут видно, что опять явно торчат уши аммендорфа. Поезд Т.
32. Был во время моих передвижений поездами и инцидент. Он связан с привычкой провинциальных обитателей вести себя, как натуральные свины. Короче, захожу я в Яньани в сианьский поезд, а передо мной с этих мест вышли какие-то товарищи, явно навеселе. Поезд в пути уже 4 часа. Захожу в купе, и вижу на своём месте натуральный срач и охуенное пятно от пролитого китайского чая. А постелька была ещё чистая. И вот её за эти часы уже успели обгадить. Что делать? После минуты баттхерта иду к проводнице, возмущённо размахивая руками и показывая в направлении своего купе.
33. Вот эта девочка-проводница. Ну что? Тут же побежала куда-то и примерно через две минуты прибежала с комплектом нового белья, перестелила всё начисто. Но срач мне всё равно запомнился.
34. А вот товарищ лузгает семки. Семки - это одно из топовых китайских времяпровождений в поезде. Видов семок, предлагаемых пассажирам в поезде, как бы не десятки. Тыквенные, подсолнечные, облитые китайскими соусами и проч. Понятное дело, что семки потом могут обнаруживаться в самых неожиданных местах и в разных углах.
35. Проходы в китайских поездах всегда держат открытыми. А в межвагонном проходе стелят коврики. С чем связана эта традиция, не знаю.
36. Казённый 2-литровый термос для чая в купе и плацкарте - строго обязательная деталь интерьера. Они могут быть простенькими, как в поездах К,
37. ...и стильными, с претензией на оригинальность, как в Т.
Проехал я и коротким скоростным серии С по "олимпийской" выделенной трассе Пекин - Тяньцзинь. Там ехать всего 27 минут.
38. Вот этот поезд спереди.
39. Он как маршрутка там - отправляется каждые минут 20, поезда заполнены примерно на 90%. В день - рейсов 70, честное слово.
40. К слову, о скоростях (ещё раз). Практический (не теоретический) предел скорости в Китае на высокоскоростных трассах сейчас, после Чжэцзянской катастрофы 2011 года - 310 км/ч. Все расписания поездов G и C рассчитаны на максимум 297 км/ч, но при опоздании и небольшом выходе из графика допускается превышать 300 км/ч не более чем на 10 км/ч. Так что цифру более 310 вы сейчас увидеть не сможете.
41. Ну и на десерт - реклама китайской водки "Красная Звезда", которая висит на всех вокзалах. Хорошая или нет - не пробовал, но брать не стал, т.к. думаю, что вряд ли китайская водка будет гут.
Вроде всё теперь, по поездам. Что смог - то рассказал.
Из предыдущего важного, по этой теме:
Рельсовый мир Поднебесной
2. Как устроен китайский вокзал ("трёхслойный бутерброд")
3. Посадка на поезд в Китае. Виды поездов
4. Высокоскоростной поезд G1: внутренности, быт, пейзажи
5. Дальний поезд К56 Шанхай - Харбин: вагон, быт, детали
6. Поезд К56. Путь от Сучжоу до Цзинани
7. Поезд К56. Путь от Хуанхэ до Тяньцзиня
8. Поезд К56. Путь от Таншаня до Харбина
...
12. Поездом на Великую Стену
Рельсовая Поднебесная, полное содержание
Читать все записи по тегу
Journal information