Понимаю, все уже посмотрели на сто рядов, боян, только я того-с...
Но вот, теперь тоже приобщился.
Что можно сказать в целом?
Фильм неплохой, понравился.
Достаточно необычный и высокий по классу на фоне нонешнего помоечного и трэшового (в целом) кинематеграфа. Правда, не лишён стандартных штампов о той эпохе.
Характеры выписаны крупно, ярко. Видно, что актёры не отбывали повинность, играли с душой. Это хорошо.
Особенно мощно сыграл Меньшиков, при том, что он мне в принципе уже поднадоел своим постоянным мельканием везде. Но тут он - №1 в фильме, просто идеально вжился в роль Тарасова, легендарного создателя хоккейной "красной машины" СССР. Можно сказать, это лучшая роль, если абстрагироваться от конкретных деталей.
Правда, канадцы выписаны несколько демонически, аж до сарказма - но это ладно, простительно. Для художественного произведения пойдёт.
Однако есть и важный нюанс, по которому у меня вопрос, други - особливо к тем, кто сведущ в спортивной истории СССР.
И в этой фильме творческие специалисты (сценаристы, режиссёры) - при общем позитивном настрое к советской эре - всё-таки не удержались от того, чтобы не подпустить
Однако, если в военных фильмах пост-совка обычно плюются в Сталина, то тут постарались обмазать говном Брежнева. Вопреки которому (судя по логике создателей фильмы), поехали в Канаду - на главный политический матч в мировой истории хоккея.
Речь идёт об эпизоде с матчем "сборная СССР - Спартак" перед канадской серией. Помните, там нагло и демонстративно подсуживают "Спартаку" и не засчитывают чистую шайбу, забитую в его ворота, якобы для того, чтобы Леониду Ильичу было приятно? А потом тренер Тарасов дерзко перечит замшелым и угодливым советским бюрократам и уводит команду звёзд хоккея с арены?
Так вот, вопрос, товарищи знатоки спортивной истории.
Что - такой инцидент в таком виде реально был? Или это творческие "интерпретации" создателей?
А если он был не в таком виде, то в каком виде случился?
А то я было начал рыться в биографии Тарасова, и в мемуарах о нём, но так и не нашёл ни одного упоминания про такое. Потом стал читать рецензии о фильме /хвалебные в основном/, но и там не нашёл по этому эпизоду пояснения. Его рецензенты и оценщики как-то стыдливо пропускают.
---
UPD. А вот и ответ - спасибо за наводку pavel_karagin.
Мда... я так примерно и подозревал - что этот применённый приём, как и обычно у современных "творцов", сродни михалковским парусным танкам и прочим немецким асам, лихо срущим прямо с летящего "Юнкерса":
Любому человеку, который захочет в чем-то разобраться по фильму «Легенда 17», предстоит сойти с ума. Вот простой пример, самый яркий. Это когда Тарасов увел команду со льда. Насколько я знаю, в фильме это выглядит так: сборная СССР играет товарищеский матч со «Спартаком», на трибуне Брежнев, который болеет за «Спартак», судьи почему-то подсуживают «Спартаку» и в какой-то момент Тарасов больше не может этого терпеть и уводит команду в раздевалку, вследствие чего его снимают со сборной.
Друзья мои, Брежнев болел за ЦСКА, но это ерунда! Представить себе, чтобы в товарищеском матче советские судьи подсуживали – смешно. Зачем? На кой? Представить себе, чтобы в Москве советские судьи подсуживали против сборной СССР – это вынос мозга. Они что, кретины, что ли? Представить себе, чтобы тренер, прошедший два десятка турниров на высшем уровне, психанул и рискнул карьерой НА ТОВАРИЩЕСКОЙ ИГРЕ – слушайте, да он просто неврастеник! Да как же он тогда на мостике сборной на чемпионате мира-то выстаивал? Вы понимаете, что это уже за гранью чего-либо разумного?.. Я уж не говорю о том, что Анатолий Тарасов никогда, ни единым словом или жестом борцом с режимом, простите, не был...
Наконец, сняли Тарасова (кстати – второго тренера сборной) вместе с Чернышовым в совершенно другой ситуации.
А знаете, что было на самом деле, когда Тарасов увел команду? Раньше правило такое было: после десяти минут третьего периода команды менялись воротами. Ну, чтобы поровну времени провести, защищая те и другие. Вот был напряженный матч ЦСКА – «Спартак», матч чемпионата СССР, и одновременно с сиреной на смену ворот шайба влетела в ворота, и судьи ее не засчитали, а Тарасов считал, что она влетела в ворота до сирены. Увел команду, его лишили званий, через полгода вернули. Всё.
Как же все это произошло? Почему вместо рассказа о таком действительно выдающемся событии, повлиявшего на мировую, без стеснения говорю, историю, как Суперсерия, почему вместо рассказа о таком живом человеке, каким был Харламов, мы получаем вот эту мешанину из всего на свете, получаем даже не винегрет, потому что в винегрет хотя бы клубничное варенье не кладут, а тут оно вперемешку с солеными огурцами и свеклой?
В общем, ясно теперь.
И сюда подложили "Сталина в торте", не удержались от вранья, пожертвовав исторической правдой.
UPD2. Оказывается, и ногу ломал Харламов уже через 3 года после Суперсерии, а не перед ней. И тут - художественное допущение.
Journal information