Тут я заснял самые суровые станции на пути, наиболее глухой участок Транссиба - Амазар (7004-й км) и Могоча (6906-й км).
И если в первый день пути мы ехали при -3, и там не было снега, то тут уже снег и -17. Такие края. Зимой до -50, нередко. И зона вечной мерзлоты.
Амазар в 90-е и начале "нулевых" был общепризнанной столицей транссибирского нищенства. Бедная станция, особенно после закрытия в 90-х депо, где работала подавляющая часть посёлка. После его закрытия резко возросло число палёных продуктов, которыми торговали бабки, чтобы выжить любой ценой. Я здесь с середины 90-х остерегался брать практически всё, кроме разве что солёных огурцов и горячей картошки. И то, надо было следить, как пахнет масло, если они его поливали на неё. А лучше - взять раньше, в Ерофее, или дождаться Могочи - до неё два часа ещё. Тем не менее, тут поезда стояли все, включая "Россию" - т.к. здесь заправляли воду.
Амазарский вокзал сейчас уже снесён, вместо него - новый.
Могоча, райцентр Читинской области на самом её востоке. Про неё была местная пословица "Бог создал Сочи, а чорт - Сковороду и Могочу". "Сковорода" здесь - не в смысле предмета кухонной утвари, а город Сковородино в 400 км от Могочи. Тоже страшная дыра, даже по дальневосточным понятиям. Для могочинцев Чита была центром цивилизации, а уж про лучезарный Иркутск и говорить нечего - там просто рай. Ну а всякие далёкие новосибирски и тем более москвы для них были просто в другой галактике. В общем, колоритные места.
Канал periskopspb на YouTube
Journal information