Способ выбран оригинальный:
Всю операцию по подъему судна можно разделить на три части, из них две - подготовительные. Первый этап заключался в закреплении лайнера на покатом склоне морского дна, дабы во время подъема Costa Concordia не начал скатываться ниже. На втором этапе были изготовлены и вмонтированы в левый борт судна кессоны - огромные полые емкости, которые впоследствии будут удерживать лайнер на плаву. Третий этап - непосредственно выравнивание судна. Подъем будет осуществляться с помощью мощных стальных тросов, соединяющих кессоны и специально возведенную рядом платформу. С противоположной стороны лайнер будут выталкивать со дна возведенные под правым бортом гидравлические столбы в количестве 12 штук. (отседова)
Стоить операция будет около полумиллиарда долларов.
"Если погодные условия на море позволят, то операция начнется в понедельник, 16 сентября, - цитирует La Repubblica ответственного за ликвидацию последствий крушения судна Франко Габриэлли. По его словам, точную дату начала операции можно будет узнать лишь за день - окончательное решение принимается до 14:00 предыдущего дня.
Сколько продлится подъем судна, сказать сложно. В абсолютном выражении данная операция должна занять, по оценкам специалистов, порядка 10-12 часов. Однако в зависимости от изменения погодных условий и влияния прочих факторов это время может растянуться на несколько дней.
Этап 1.
Этап 2.
За постановку лайнера на киль с его нынешнего положения компании-оператору Costa Crociere (одна из круизных компаний, входящих в Carnival Corporation) придется выложить около полумиллиарда долларов, отмечает La Presse. Издание приводит ряд интересных фактов об операции по спасению 300-метрового лайнера - точнее, экосистемы Джильо, едва ли способной справиться с таким объемом металлолома, топлива и всего прочего, что есть на борту.
Так, непосредственно в работе будут участвовать до полутысячи человек. Из них 120- водолазы, 70 - сварщики, которым предстоит заделать пробоины, полученную лайнером при столкновении с подводными скалами Джильо. Еще 10 человек будут проводить мониторинг окружающей среды - это морские биологи из Университета Генуи и Римского университета Ла Сапиенца. [...]
После того как судно примет вертикальное положение и докажет способность держаться на плаву, его отбуксируют в порт. Какой - пока не решено. Среди вариантов называют расположенный в 100 километрах от Рима порт в Чивитавеккье, а также порты Тирренского побережья Пьомбино и Ливорно.
Общая схема операции.
А вот так всё это выглядит сейчас (Reuters).
Посмотрим-посмотрим.
Как оно у них получится.
Вот только непонятно - если вся стоимость под ключ, с буксировкой лайнера в док, выйдет под миллиард баксов, неужели это выгодно судовладельцу? Он отобъёт такие затраты?
Journal information