Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:
  • Music:

Подъём несчастной "Конкордии"

Несчастная итальянская красавица "Коста Конкордия", грустно пролежавшая на боку больше полутора лет после шалостей капитана Скеттино, будет на днях подниматься.

Способ выбран оригинальный:

Всю операцию по подъему судна можно разделить на три части, из них две - подготовительные. Первый этап заключался в закреплении лайнера на покатом склоне морского дна, дабы во время подъема Costa Concordia не начал скатываться ниже. На втором этапе были изготовлены и вмонтированы в левый борт судна кессоны - огромные полые емкости, которые впоследствии будут удерживать лайнер на плаву. Третий этап - непосредственно выравнивание судна. Подъем будет осуществляться с помощью мощных стальных тросов, соединяющих кессоны и специально возведенную рядом платформу. С противоположной стороны лайнер будут выталкивать со дна возведенные под правым бортом гидравлические столбы в количестве 12 штук. (отседова)

Стоить операция будет около полумиллиарда долларов.


"Если погодные условия на море позволят, то операция начнется в понедельник, 16 сентября, - цитирует La Repubblica ответственного за ликвидацию последствий крушения судна Франко Габриэлли. По его словам, точную дату начала операции можно будет узнать лишь за день - окончательное решение принимается до 14:00 предыдущего дня.

Сколько продлится подъем судна, сказать сложно. В абсолютном выражении данная операция должна занять, по оценкам специалистов, порядка 10-12 часов. Однако в зависимости от изменения погодных условий и влияния прочих факторов это время может растянуться на несколько дней.


Этап 1.


Этап 2.


За постановку лайнера на киль с его нынешнего положения компании-оператору Costa Crociere (одна из круизных компаний, входящих в Carnival Corporation) придется выложить около полумиллиарда долларов, отмечает La Presse. Издание приводит ряд интересных фактов об операции по спасению 300-метрового лайнера - точнее, экосистемы Джильо, едва ли способной справиться с таким объемом металлолома, топлива и всего прочего, что есть на борту.

Так, непосредственно в работе будут участвовать до полутысячи человек. Из них 120- водолазы, 70 - сварщики, которым предстоит заделать пробоины, полученную лайнером при столкновении с подводными скалами Джильо. Еще 10 человек будут проводить мониторинг окружающей среды - это морские биологи из Университета Генуи и Римского университета Ла Сапиенца. [...]

После того как судно примет вертикальное положение и докажет способность держаться на плаву, его отбуксируют в порт. Какой - пока не решено. Среди вариантов называют расположенный в 100 километрах от Рима порт в Чивитавеккье, а также порты Тирренского побережья Пьомбино и Ливорно.


Общая схема операции.


А вот так всё это выглядит сейчас (Reuters).


Посмотрим-посмотрим.
Как оно у них получится.
Вот только непонятно - если вся стоимость под ключ, с буксировкой лайнера в док, выйдет под миллиард баксов, неужели это выгодно судовладельцу? Он отобъёт такие затраты?
Tags: Италия, море, флот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal