Если кто не в курсе, поезд этот - как летучий голландец: в системе виден, но билет на него взять нельзя. В обычной кассе билет тоже взять нельзя, его могут продать только около полутораста касс по России - по списку. Скидки, сезонные коэффициенты и прочие свистелки-перделки от РЖД на него тоже не распространяются - цена тверда, как стальной штырь, 565 шв.ф. на купе до Пекина. Исчисляется он не в рублях, а в швейцарских франках (!), которые при покупке переводятся в валюту страны приобретения по текущему курсу ЦБ. Короче, весьма вычурный поезд.
Ну так вот, вычитал я на страничке РЖД, что можно на него купить билет в том числе и на Витебском, в кассе №12. Ага, думаю, не надо тащиться на Грибоедова, в центральные кассы - а то уже и забыл, когда покупал билет вживую и вообще стоял к живой кассирше, короче, расслабился. А мне как раз на Витебском надо было выкупать в терминале ещё один билет. Отлично, значит едем туда, сделаю всё сразу.
Выкупил бланк билета в терминале, смотрю, в кассу №12 один человек стоит всего. Вот и отлично!
Над кассой - цветной огромный постер: "Здесь можно купить билеты на Ниццу". Подхожу.
Доходит до меня очередь:
- Билет до Пекина, пожалуйста, одно купе, в вагон такой-то, поезд двадцать.
На лице кассирши (к слову, не стажёрки, а опытной, средних лет) отразилось явное изумление:
- До Пекина???
- Да. На поезд №20, на 28-е сентября. Места я смотрел, вот этот интервал не продан, - и показываю через стекло ей расклад мест по вагону.
- Понятно...
Смотрю, тётка задымилась. Ниче не отвечает, документы взяла, что-то щёлкает по клавишам. Две минуты щёлкает, пять, семь. Народ за мной то встанет, то уходит в соседние кассы, не вытерпя ожидания. Молчим. Я думаю - "чо такое? что-то не так?". Но жду.
Убегает. Приходит с толстой тёткой с шевроном. Ага, "начальник билетного бюро", или как там это у них называется. Садятся обе. Водят пальцами по какой-то книжке. Снова стучит по клаве. Я, дабы разрядить обстановку:
- А вот мне РЖД ещё прислало карточку, РЖД-Бонус. Возьмите, мне эту поездку надо зачесть!
Старшая берет карточку, убегает. Возвращается минуты через две:
- Вы знаете, на этот поезд бонусы не засчитываются!
Теперь уже я, изумленно:
- Как так? Это же поезд российского формирования, ФПК, не китайский, как так не засчитывается???
- А вот так. По правилам нельзя.
- Ну и правила у вас! Такой дальний поезд, много баллов бы зачли, и такая засада.
Старшая садится, снова в чём-то разбираются. Щёлкают по клаве, пялятся в экран.
Первая кассирша подымает на меня глаза, полные печали:
- Вы знаете, нам система не даёт никаких мест! Даже поезда не даёт :(((
Я:
- И что теперь?
- Наверное, вам надо в международные кассы на Грибоедова.
Смотрю на часы:
- Вот сейчас полседьмого вечера. Они до восьми. Это что, я пока туда приеду, да там очередь может быть, и могу сегодня и обломаться с билетом? - достаю планшет, набираю страничку на сайте РЖД, - Смотрите, ваша касса в списке! Как так не можете продать билет?
- Не даёт система этот поезд...(
- Тогда что же? Придётся написать им на сайт, на горячую линию, что они врут с кассой. Вы на Ниццу продаёте, а в Пекин нет! Как это?
Старшая кассирша, примирительно:
- Да погодите, сейчас попробуем разобраться. Не надо писать никуда.
...Снова что-то бьют по клавишам, и минут через пять обе озаряются радостной улыбкой. Неужто получилось? Старшая снова убегает и через минуту притаскивает с собой троих (!!!) кассирш из других касс. Охренеть. Это что такое за дела? Осторожно оглядываюсь - действительно, две кассы из работающих закрылись на "технический перерыв" и ещё одна свободная кассирша, видимо, сменная. Народ ропщет. Чуть не все кассирши столпились в моей кассе №12.
Далее картина маслом.
Одна кассирша (первая) достаёт нераспечатанную пачку купонных книжек, торжественно режет. Старшая по какой-то книжке читает пункты, кивает ей головой. Три кассирши сзади смотрят и фтыкают на всё это действо. Вокзал недоумевает, чо за хуйня и почему в кассе №12 такой парад кассирш.
Ещё минут пять - и вот оно! Наконец, печатают обе части билета - плацкарту (Reservierung) и билет (Fahrschein). Ну и надписывает купонную книжку. В билете три части. Радостная, собирается печатать страховку. Я:
- Э, барышни, а вот страховок мне никаких не надо от вашего жасо. У меня будет своя. Да и обязательная есть.
Старшая:
- Да чего вы, вам жалко разве? Билет такой дорогой, а тут всего 150 рублей!
- Ну сами посудите, зачем мне сверх этой суммы ещё 150? Нет-нет, не надо мне этих добавок!
Ну ладно. Выписали, оформили, проверили. Старшая отпускает кассирш за спиной первой, они разбегаются по кассам.
Всеобщее облегчение. Дают мне бланки. Проверяю:
- Ага, всё верно.
Старшая:
- Вы знаете, вы в истории нашего вокзала, наверное, первый человек, который купил билет до Пекина!
- Ну вот и чудно. А я думал, продаете - раз интуристовская касса.
- Не. Тут никто не покупает, все идут на Грибоедова.
- Ну ладно, хорошо, что не пришлось в другое место ехать.
- Удачной поездки вам!
- Спасибо :)
А вот и сам этот билет:
Чтобы продать его мне, потребовалось 42 минуты. Но ничего, справились.
Но мне так и осталось непонятно, почему на этот поезд не применяется РЖД-Бонус.
Совсем какая-то неполноценная система. Разочаровался в ней вконец. "Сапсан" на неё не распространяется, пекинский поезд (хоть и ФПК), тоже, поездку в Казань "туда" мне в прошлом году не зачли. Короче, типичная маркетинговая разводка.
Вторая Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание серии
Journal information