Сразу же оговорюсь, что всякие парадные коридоры, кабинеты, мастерские и помещение организуемого музея я выкинул из обзора (сейчас просто нет времени на много частей-постов), поэтому отчёт может кому-то показаться неполным и необъективным. Тем не менее, всё показанное мной существует и оно мне более интересно, чем остальное. Как говорится, есть и такая жизнь :)
Ссветская тема сейчас ушла в тень и у современных творцов модны только аспекты "невзгод".
Однако остальные артефакты сохранились и по-прежнему пылятся в дальних запасниках.
2. Заходим в большое здание с колоннами на Каменноостровском, 10.
3. Проходим вахту и углубляемся во внутренности.
4. Нам - сюда.
5. Входим в большое помещение, где сооружаются декорации.
6. Съёмочный павильон, оказывается, имеет большую историю - как сад "Аквариум". Самое главное - в 1896 году, 4 мая, в антракте оперетты Виктора Роже «Альфред-паша в Париже», здесь состоялся первый в Российской империи киносеанс. Вот как раз здесь и был экран.
7. Проходим на территорию. Она внутри довольно большая, целый маленький городок.
8. ...
9. Вход в собственную котельную.
10. Проходим по территории и заходим в помещение бывшего Центрального рынка (конец XIX века).
11. По бокам - бывшие торговые галереи. Ограждение осталось тогдашнее.
12. Сейчас тут мебельный склад "Ленфильма".
13. Понятно, почему запрещено. Столько дерева!
14. Есть и деревянная лестница наверх.
15. Здесь же - кое-какой реквизит. Вот, например, точная копия инвалидного кресла Ленина, сделанного для фильма "Телец".
16. Вообще, здесь очень специфическая аура. Как будто попал на 100-110 лет назад.
17. Выходим...)
18. Следующий объект.
19. Посмотрим, к примеру, женский гардероб (всё показывать долго). Здесь подбирают для сьёмок обувь и одежду, они сгруппированы по темам из разных эпох.
20. Окошко выдачи и оформления.
21. Можно ходить по помещениям, протискиваюсь среди узких проходов. Сильно пахнет нафталином. Иначе тут нельзя, но часа полтора после этого было ощущение, что весь им пропах :)
22. Обувь. Тоже самых разных времён. Это женское отделение, а есть ещё и мужское. Там много кирзовых сапог, и всего прочего.
23. Есть и рундуки, с подписанной категорией одежды.
24. Уффф... выходим из нафталинового царства на свежий воздух. После пребывания в костюмерном участке он кажется нам божественной амброзией :)
25. Теперь идём сюда.
26. Мишка на входе.
27. Внутри - большой музей советской и дореволюционной эры. Тут идёт подбор самого разнообразного вещественного реквизита для съёмок. Всего очень-очень много, я покажу лишь немного.
28. ...
29. Чумаданы, телевизоры, радиотехника, начиная с 1930-х.
30. Лампы.
31. Ключи, отмычки.
32. Термосы.
33. Есть и второй этаж. Береги голову!
34. ...
35. Основоположники марксизма бесстрастно взирают на всё это разнообразие.
36. ...
37. Бутылки. Есть очень интересные! Времени только было мало на осмотр.
38. Чайные коробки.
39. Лампы, самовары, люстры. Вообще, очень похоже на большую антикварную комиссионку :)
40. Там можно было бы зависнуть на день, но - снова выходим на свет. Адрес, который увидеть без пропуска невозможно :)
41. Потом нас ведут в документальное хранилище. Тут тоже много всего.
42. Хранение фотографий со съёмочного процесса каждого фильма - вот в таких папочках. Развязываешь тесёмки и разглядываешь на фото 18*24, как снимали тот или иной фильм.
43. Кое-где есть и раритеная, но работающая техника. Она не музейная.
44. В дальних ленфильмовских лабиринтах не выкинули и реквизиты, сувениры, афиши советской эры. Они сейчас не востребованы, но сохранились.
45. На этой голове (профессора Доуэля) и заканчиваем фоторассказ.
Из всего увиденного стало понятно, что у киностудии с управленческим и финансовым ресурсом большие проблемы.
Спасибо за внимание :)
Journal information