Главная цель строительства - расшивка стамбульской транспортной проблемы: 75-80% движения по тоннелю будут занимать местные электрички с высокой интенсивностью движения (77-километровый пригородный сегмент Гебзе - Халкала). Тем не менее, стратегически его значение выходит за рамки локальной системы, хотя пока больше на словах. (Вот тут можно почитать мой развёрнутый комментарий в полемике с sokol_ff, где я поясняю ситуацию с транзитом и пропускной способностью линии более полно).
Самая крайняя "европейская" платформа системы Мармарай находится прямо под вокзалом Сиркеджи, и вниз на неё будет вести самый длинный эскалатор в Турции (61 м). В Азии линия будет выходить наружу уже в Ускюдаре, подземный путь через Босфор займёт 5 минут.
В декабре 2011-го, в ходе стамбульского вояжа, я видел эту стройку, и в районе Мраморного моря, где Стены Феодосия прилегают к побережью, даже поснимал её, ошибочно тогда зайдя на виадук и территорию строительства.
2. Вид на восток, к Босфору. "Мармараевская линия" - это та, что справа.
3. Вид на запад. "Тоннельная" линия - слева, а справа (идт электричка) - обычная, огибающая Босфор и подходящая к Сиркеджи наземным путём.
4. Стройка.
В общем, турков можно поздравить с окончанием стройки этого мегапроекта :)
Journal information