Вот центральный кусочек сплетения сообщений, из которого видно, что критически важной транзитной страной в Евразии для Китая является Казахстан:
2. Весь скан.
Как видите, балканский ж/д коридор (Эдирне - София - Белград - Загреб) Китаем как заслуживающий внимания не рассматривается вообще, ввиду его деградации, слабой пропускной способности и наличия зон нестабильности в сочетании с множеством границ. Ирано-турецкий коридор предназначен для проникновения в Турцию и Иран соответственно, причём только со стороны Средней Азии и не имеет трансъевропейского транзитного значения, ввиду его невысокой пропускной способности и разрыва линии в районе озера Ван. Пакистан находится вне китайских сухопутных транзитных раскладов вообще, несмотря на пуск линии Керман-Захедан и замыкание ирано-пакистанского сегмента. Никакие иранские терминалы на побережье не рассматриваются как транзитно-европейские.
Вообще, конфигурация ж/д линий в Азии сейчас сильно меняется из-за интенсивного сооружения новых линий в КНР. Остальной мир почти застыл в этом отношении, а вот Китай наращивает свою сеть стремительно. Как пример - потенциально новым коридором показана и сооружаемая сейчас дорога через Кашгарский проход.
3. Крупнее - европейский сегмент.
4. Легенда.
1 - "Первый путь" (зелёный, Транссиб)
2 - "Второй путь" (красный, казахстанский коридор и его варианты)
3. смешение цветов - переплетение потоков с обоих путей
5. Источник этой карты (Большой ж/д атлас) - в центре кадра. Издатель - МЖД КНР.
Journal information