Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:
  • Music:

2КЭ - X. Канск - Иланская - Нижнеудинск, 4962 - 5297 км

Конец третьего светового дня на пекинском поезде я вынес в отдельную часть, и не просто так. А с целью сосредоточиться на станционной торговле и показать её поподробнее - потому что именно вечером 1-го октября мы проезжали станцию Иланская, которая оказалась в этом смысле самой изобильной на всём нашем пути до границы. Заодно посмотрим и то, как иностранцы - пассажиры дальних транссибирских поездов взаимодействуют с нашей внешней (и в основном незнакомой им) средой. Тут тоже есть нюансы.

Станция Иланская, 4376-й километр Танссиба. Тут - самая активная торговля


2. После пересечения Енисея мостом, примерно через три с половиной часа после него, без остановки проехали Канск. Когда-то в СССР это был важнейший военный центр, наводнённый частями, а также и дислокация штаба армии, но сейчас его значение упало. На фото - полноводная река Кан, на которой и стоит Канск.


3. Небольшая станция Иланка.


4. Около шести вечера, по красноярскому времени, показалась большая станция с депо - судя по немалому количеству электровозов.


Это была Иланская, о ней я вам подробно рассказал пару лет назад, когда ехал на "Байкале" из Иркутска в Питер.

5. На месте и паровоз с надписью...


6. ...и аккуратный вокзал сталинского времени...


7. ...и царское здание депо, на западной стороне станции.


Вот только встали мы не на широкой первой платформе, а на узенькой второй, задом к вокзалу. Так что перелазим на другую сторону тамбура. Там произошла такая история, о которой я не рассказал в путевых заметках.

Когда я вылез на сторону торговок, ко мне подошли трое японцев с пятого вагона. Они ещё вчера распознали, что я какой-то не совсем стандартный пассажир, и ходили за мной в поисках интересного. Ну так, ненавязчиво, но вот пошёл я вечером в Барабинске снимать локомотив - смотрю, и они тоже следом трусят, со своими камерами. Пошёл в Омске к паровозу - и они тоже за мной, на некотором отдалении. Типа как за экскурсоводом.

На английском они вежливо спросили, могу ли я им помочь выбрать еду. В принципе, у меня после Красноярска еды было навалом, покупать я ничего не собирался, так что согласился ходить с ними. А поскольку у меня с голосовым восприятием языка плохо, то сбегал в купе за планшетом с гуглопереводчиком, и начал выяснять, а что же им надо.
- А вагон-ресторан не нравится, что ли?
- (замотали головой) ноу, ноу - ви вонт хоумфудз!
- Какие продукты хотите купить?
- Эээ... sweets, potatoes, ethnic siberian food, chickens... - начали перечислять они.
- Ага, примерно понятно. Ну давайте пойдём по рядам, и будем смотреть по обстановке.

Пошли, такой коллективной стайкой. Они платят, а я выбираю.

7а. Вот примерно так общались (фото марта этого года, когда я на "Афанасии Никитине" возвращался домой из Москвы с двумя японками в купе, но для наглядности ставлю тут):


В итоге я им выбрал мини-жбанчик квашеной капусты, горячей картохи, взяли цельную курицу и несколько ножек, пакет с кедровыми орехами, два стакана с брусникой, кусок отличного сала с чесночком, цельных шишек на сувениры, беляшей с мясом (себе тоже взял парочку), баклажку местной минералки, вяленого лещину, малосольных огурцов кучку, и под конец они, осмелев в незнакомой среде, набрали ещё кучу вафельных трубочек к чаю. Втарил детей Восходящего Солнца по полной программе, и они с двумя увесистыми пакетами, довольные как слоны, пошагали к себе.
- Thank you very much, you very much helped us, we are afraid to buy here!
- Да хуле там благодарить, ступайте с Богом, да и кушайте на здоровие.
("Сам знаю это состояние - я поначалу был такой же беспомощный в вашей среде, как и вы в нашей").

Тут надо пояснить, что действительно, людям "иероглифических" стран намного сложней ориентироваться в нашей еде, чем, скажем, людям из Европы или САСШ. Тем тоже, конечно, не всё понятно, но тем не менее наш вкусовой ряд сходен - а вот различия с корейцами, китайцами, японцами намного выше. Я также чувствую дискомфорт и непонимание примерно 60-70% продуктов и пакетиков на китайских станциях, так что совершенно понимаю их состояние: вкусненького местного очень хочется, ресторан на третьи сутки пути заебал, да и дорого там, но боишься непонятного. Мало ли на что нарвёшься? Я вон тоже в первую поездку в Китае взял раз с собой в вагон какой-то пакет с красивым изображением крокодила, а там внутри оказались какие-то острокопчёные то ли яйца, то ли внутренности какие. В общем, незаметно оставил пакет соседям тогда :)

* * *
По пути, пока ходили, снимал торговые ряды.
Давайте посмотрим вместе со мной - чем сейчас торгуют?
Что в наличии, что можно взять с собой в дальний путь?

8. Во-первых, торговки чётко распределили между собой все вагоны. Ленивым можно прямо с подножки купить, и вообще по платформе не ходить.


9. Во-вторых, ряды со снедью на станции большие, торговок много. Можно ходить, и пробовать торговаться - но мало кто снижает цену (иностранцам заряжают цену побольше, так что хитрые японцы со мной в качестве экспедитора сэкономили не менее пары сотен, а то и побольше, если считать на всю партию).


10. Вон, тоже иностранцы прицениваются.


11. Да, товариси, это вам не Кобэ с Ниигатой!


12. Жителям Туманного Альбиона попроще, они лучше островных восточников секут фишку.


13. Вот так происходит общение: "Уан пис, плиз". Кстати, в отличие от торговцев внутри Китая (которые вообще не знают ничего по-английски, только своё китайское), многие торговые тётеньки на Иланской неплохо секут английские числительные, и не только уан-ту-фри. Но и илевен, и твелв, и даже фифти.


14. "Ага, поняла! Счас выдам!" (обратите внимание, что торговки с разовыми прозрачными перчаточками).


15. Ассортимент-1. Сальцо, курица, котлеты, малосольные огурчики, картоха варёная, колбаса, курица...


16. Хлеб, беляши и пирожки всякие. Кстати, пирожков, относительно советского времени, стало в ассортименте намного меньше. Тогда это был станционный товар №1.


17. Ассортимент-2. Тут прибавляются отварные яйца, и жареная рыба, ну и кедровые орешки. И - в углу - вафельные трубочки. Будете смеяться, но именно их к концу стоянки иностранцы с первых трёх вагонов нашего поезда разобрали почти все.


18. Ассортимент-3. Вяленая рыба, блины, пирожки...


19. Опять кедровые орешки! (но у иностранцев шли на ура шишки - как сувениры)


20. Проводница пхеньянского вагона, на страже входной двери.


В общем, Иланская отяготила поезд на много килограмм продуктов.
Все довольны - торговки выручкой, пассажиры - нересторанской едой.

21. Озерцо за Иланской. Начало вечереть, и я уже дальше не стал снимать.


22. Заключительная большая стоянка третьего дня - Нижнеудинск (а в узловом Тайшете пекинский поезд не стоял вообще). Это Иркутская область, и тут разница с Москвой в пять часов.


23. Тут температура упала почти до ноля градусов. Я совсем немного погулял, и обратно в вагон - отогреваться бальзамом!


Наступившая ночь была самой холодной за всё время моего пути: в Зиме в три часа ночи было -8.
А рано утром меня ждал Иркутск.

Вторая Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание серии

Продолжение следует.
Tags: 2-я Китайская экспедиция, Иланская, Нижнеудинск, Транссиб, алкоголизьм и абжорство, железные дороги, реалии торговли
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 122 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →