Когда я весной ехал обычным поездом К56 от Шанхая до Харбина, то видел вживую, как на моих глазах работает монтажный поезд по сооружению эстакадной ВСМ (фото 2-3 поста). Это была как раз эта самая перемычка. В апреле строили - в декабре пошли поезда.
Итог - запускается прямой высокоростной поезд Харбин - Шанхай по изолированной ВС-линии протяжённостью 2700 км. Также из Харбина будет ходить прямой поезд класса Gaotie (高铁) на Пекин. Теперь можно также, не садясь на обычные поезда или самолёты, двумя ВС-поездами проехать от северного Харбина до тропического Гуанчжоу, это около 4000 км.
Цифры на скриншоте CCTV (а то будете гадать зазря, что где):
1 - ВСМ Пекин - Шанхай, зеленая (сдана в июне 2011, проехал в апреле 2013 - G1)
2 - ВСМ-участок Тяньцзинь - Шицзячжуан (достроен в ноябре 2013)
3 - ВСМ-участок Шицзячжуан - Шэньян (достроен к лету 2013)
4 - Северная высокоскоростная магистраль Харбин - Далянь, синяя (открыта в декабре 2012)
Вот видео о запуске линии (на китайском).
Сейчас китайцы строят ВСМ вдоль КВЖД дальше на северо-запад - на Дацин.
Скоро покажу в трансконтинентальной серии, как это выглядит.
Возможно, лет через 4-5 жители российского Забайкальска, всего лишь переехав 12 км через границу, на Маньчжурию, смогут попадать в Гонконг высокоскоростными поездами. Дело идёт к этому.
Journal information