Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:
  • Music:

2КЭ - XXIII. Западный вокзал и отъезд из Пекина

Пришло время уезжать из Пекина - он был всего лишь транзитным пунктом на моём пути. Впереди - расстояние, лишь немного меньшее, чем от Москвы до Красноярска (3751 км, то есть очень немаленькое - Китай большой). Однако теперь движение будет почти строго на юг. Мой поезд Т201 отправляется с Западного вокзала китайской столицы, так что нужно двигаться туда.

Западный вокзал Пекина в смоговой хмари. Через полтора часа мой поезд отправится


...Но сперва пришлось пережить несколько неприятные полчаса. Дело в том, что у меня была лишь распечатка купленного по Интернету билета, с номером транзакции. Его надо предъявить в любую кассу, и кассир, вбивая этот номер, распечатывает реальный билет. Заехали в кассу - по распечатке ничего не пробивается. Кассирша разводит руками, сделав 5-6 попыток. Вот этот сурприз! А билет недешевый, больше 700 юаней. Да и вообще, с билетами в праздники (1-7 октября) большая напряжёнка.

Что делать? Едем к тёзке домой - там я сижу, исследую переписку по билету (брали в Китае по китайской карточке). И вот оно, наконец, озарение! Оказывается, китаянка, бравшая мне билет, вбивая маршрут, поставила перед номером букву N (которой заменила символ №, бывший в электронной переписке). Она же не знала, что это просто служебный символ, который мы используем в переписке для удобства. Снова едем в кассу. Кассирша вводит транзакцию с буквой N+номер, билет найден в базе и печатается! Ура!
И если бы я не нашёл эту засаду - можно было бы запросто лишиться билета. Такая вот ситуация.

2. После похода по университетскому городку Цинхуа надо плотно заправиться.


3. На длительные посиделки времени нет, так что идём в уличную чифаньку.


4. Здесь всё просто, недорого и быстро, но заправиться можно плотно.


5. А это хозяин чифаньки. Стеснялся и отнекивался от фотографирования, но мы его уговорили :)


6. Едем к метро на электроскутере, паркуемся и спускаемся вниз. На фото - мозаика в вестибюле университетской станции.


7. А вот и Западный вокзал (北京西站), крупнейший по отправлениям поездов в Китае и во всей Азии


8. Здесь народ не особо заморачивается эстетикой, спит где придётся.


9. Пока есть время до отправления, можно пройтись по окрестностям. Мы пошли в сторону Музея Армии.


10. Музей НОАК, к сожалению, был в лесах - такое красивое сталинское здание со шпилем, и вдобавок туда стояла огромная очередь.


11. Так что мы не пошли внутрь - тем более что в здании ремонт и экспозиции демонтированы. А щёлкать только натурную экспозицию особого желания не было.


12. Вид от армейского музея в сторону вокзала. Оцените плотность пекинского смога. Но ничего, скоро я уже отбуду на юг.


13. На примыкании дороги - какой-то циклопический трибуна-памятник чему-то. Не залазил.


14. Возвращаюсь к Западному вокзалу, лук на память :)


15. Ну что. Пора в гигантское вокзальное чрево. Сперва - пройти просвету и проверку на входе, потом - наверх, в терминальную зону.


16. В этом большом списке текущих отправлений надо найти свой поезд, посмотреть, в каком терминале посадка и затем идти по залу, искать его.


17. Иду по длиннейшему проходу, выискивая свой номер терминала.


18. Ага, вот и он. Заворачиваю. На ожидании саньяского поезда уже сидит нехилая толпа. Пробираюсь по ней ближе к началу очереди, лавируя между баулами: лаоваю так можно, его китайцы шпынять не будут, а сердобольно пропустят. Алгоритм тут такой: все мирно сидят, беседуют, едят пахучую лапшу, резвятся в чатах. Но как только подходит служитель, отпирая вход, толпа за 5-10 секунд вскакивает, принимая боевое положение. Когда начинают пропускать на поезд - частенько давка. Это Китай, да. Сперва шокирует, но надо просто привыкнуть :)


Впрочем, весь алгоритм посадки на поезд я вам описал подробно и раньше, ещё в Первой экспедиции. Проникайтесь, там всё непросто, но зато отлажено до автоматизма.

19. Спускаюсь к своему поезду. По иронии судьбы, параллельно идёт посадка и на тибетский Т27 (он справа, зелёный).


20. А это мой поезд, с беленькими вагонами.


21. Теперь он будет моим домом на полтора суток.


22. Вот и моё купе, №2. Пока ещё никого, я заскочил первый :) Бельё в начальном пункте стелится нулёвое, чистое, а "китайка" пойдёт только с утра. Минусом является то, что в комплекте белья отсутствует полотенце - русскому пассажиру это очень непривычно.


23. Традиционный коллективный термос для чая - обязательная принадлежность поезда.


24. Тронулись. За окном быстро темнеет и дневной смог сменяется вечерним - молочно-синим. Все соседи заняли свои места. У меня нет сил после насыщенного дня - через полчаса буквально отрубаюсь спать. Проснусь уже только рано утром, на пересечении Янцзы.


Следующие три части будут посвящены пути на поезде Т201, переправе через пролив и прибытию на остров Хайнань.

Вторая Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание серии

Продолжение следует.
Tags: 2-я Китайская экспедиция, Китай, Пекин, архитектура, железные дороги, реалии торговли
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →