Но сперва - карта заключительного отрезка следования поезда Т201.
2. Горы на границе двух провинций - Хунань и Гуандун - служат границей двух разных климатических зон. К югу от этой границы природа, растительность и пейзажи становятся совсем тропическими. Появляются пальмы - вначале небольшие, а потом более матёрые. Отличаются и жители - более смуглые, а "вьетнамские" шляпы-конусы становятся массовыми. В них щеголяют даже путейцы.
3. Видимо, полузалитые водой рисовые поля (?). И что ещё поразило - тут совсем исчез этот плотный туман, который нас преследовал всю первую половину дня, с раннего утра.
4. А вот уже начинаются и пригороды огромного Гуанчжоу. Они тянутся километров на тридцать.
5. Периодически на горизонте появляются и высотные районы.
6. Однако преобладает в основном среднеэтажная застройка. Много пятен рукотворных прудов и каналов.
7. Свежепостроенная скоростная ж/д магистраль им. Мао Цзэдуна, самая длинная в Китае (2218 км). Введена в строй совсем недавно, в конце декабря 2012 г. Но она ведёт на другой вокзал, не тот, что в центре, на который мы сейчас прибудем.
8. Бесчисленные мелкие протоки Жемчужной реки.
9. И вот, Гуанчжоу. Тут стоим 15 минут, можно погулять. Вышел наружу - тут влажная парилка около 30 градусов в тени. Ах, как хорошо, что наш вагон кондиционируется!
10. Традиционный лук. В Китае такие снимки почему-то постоянно вызывали умиление окружающих.
11. В нашем вагоне вышло больше половины народу, и зашло ровно столько же. Но состав пассажиров радикально сменился: вместо столичного пекинского народу сели в основном провинциалы с Юга, которых легко различить даже неместному.
12. Вместо электровоза подцепили тепловоз, и наш поезд покатил на запад, сменив направление. По этой стороне мегаполиса, а также вдоль проток Жемчужной, раскинулись бесчисленные сборочные фабрики, склады, небольшие заводики, типа вот таких - "Сихуй Хонъян Метал Продактс". Минут через 20 я сбился их считать и просто смотрел, когда же они закончатся.
13. Попадались и пятна плотной застройки старого Кантона.
14. По берегам же самой Жемчужной и её проток понастроили более солидных заводов.
15. Протоки Жемчужной реки весьма велики в размерах и вполне сопоставимы, скажем, с Иртышом. Или Днепром.
16. Непонятные для меня длинные постройки вдоль прудов. Явно же тоже какая-то сельхозфабрика.
17. Автострада из Гуанчжоу строится с западной стороны. Видимо, на Наньнин.
18. Совсем южный пейзаж. Чего он там вычёрпывает, неясно, может карпов каких?
19. Нарезанные на дольки пруды тянулись не менее чем на сотню километров (см. также фото 16). Что в них добывают и зачем они, я так и не въехал.
20. А вот другие сельхозпостройки - покрытые чем-то тёмным многокилометровые теплицы или что-то такое подобное. И тоже не понял, что это и зачем. Короче, южные сущности для меня - сплошная загадка...
21. Какая-то сельхозкультура. Если кто в курсе, что это - пишите, добавлю в описание.
22. Прямо среди сельхозплощадей строится с нуля огромный высотный район. Пока тут никого, только краны и рабочие.
23. Город Чжаоцзинь. Тут у нас небольшая остановка.
24. Пересекаем ещё одну протоку Жемчужной реки. Эта вообще широкая, как Обь, видимо - основное русло.
25. После Чжаоцзиня начали разносить типовой 20-юаневый ужин. Вчера после Пекина я его не стал брать, а теперь решил поесть горяченького. Ну так, есть можно. А поскольку в вагон в Гуанчжоу село много селян, то они подоставали свои ужиты, тоже стали дружно жевать, и в общем, вагон за полчаса пропитался каким-то резким запахом, который потом выветривался не менее часа.
26. Гуандунский закат. Маоминь проехали уже в темноте.
К 10 вечера подъехали к Сюйвэню, где сделана железнодорожная паромная переправа. Причём не так давно: если вы глянете на карту из Большого атласа 1990 г. в начале поста, то там к нему нет никакой железной дороги. Да и на Хайнане совсем немного железки, и нет ни западного островного полукольца (для обычных поездов), ни восточного скоростного. Дорога сюда пришла только в 2004-м, в конце года.
27. Где-то с полчаса стояли на подъездных путях, а потом начали медленно двигаться к парому. Поезд разчленили на секции по 3 или 4 вагона (толком не получилось разглядеть - темнота) и начали втаскивать в чрево.
28. Внутри парома несколько путей, по-моему, четыре. Тоже не получилось хорошо разглядеть, так как на пути почти одновременно, с разрывом в минуту, стали затаскивать следующую секцию и мы оказались между разными секциями.
Я хотел было выйти посмотреть, но тут это было невоозможно. Подошёл к проводнице с вопросом, она замахала руками, типа низзя-низзя! Ну ладно, что поделать. Даже не получилось рассмотреть сам паром, что было наиболее обидно. Так что его облик остался для меня загадкой :(
29. Как только секции затащили, сразу вдоль вагонов прошли рабочие, фиксируя колёсные пары каким-то девайсом.
30. Минут через 20 после захода вагонов на паром, наконец, поплыли через пролив. Это чувствовалось, потому снаружи что был сильный ветер и паром качало. В комплекте с тем, что мы находились внутри вагонов, это было не очень приятное ощущение. Причём на обратном пути я переправлялся по тихой погоде и никакой качки не ощущалось. Но на пути туда - весьма чувствительно.
А поскольку никуда не выпускали, я уже не стал дёргаться и лёг спать - время было около пол-первого ночи, весь вагон спал.
Оставался заключительный отрезок пути до станции Санья на острове Хайнань, куда мы должны прибыть в 6 утра.
О нём - в предпоследней части цикла.
Вторая Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание серии
Продолжение следует.
Journal information