Что было дальше, мы помним: неудачи Первой Мировой в 1915 г., а затем две революции похоронили "восьмичасовой" проект. Он воплотился в реальность только в раннесталинское время (1931 г.) с пуском ежедневной "Красной Стрелы", следующее же серьёзное ускорение было достигнуто в 1960-х, то есть через полвека после опытовых рейсов 1913-го. Ну а на сегодня (спустя 100 лет) "восемь ночных часов" составляют стандарт времени обычного поезда на линии Петербург - Москва.
Это неплохо коррелируется с моими мыслями по поводу общего замедления технического прогресса с середины 1970-х, помните? Их ожесточённо оспаривали несогласные с этим выводом - но на мой взгляд, оно так и есть.
Ниже - иллюстрации и статья из "Искр" столетней давности.
2. Паровоз
3. ...и проф. Ломоносов - тот самый, который в начале 20-х по поручению Ленина закупал в Швеции паровозы (по завышенной цене, продавая российское золото по заниженной - что потом получило название "локомотивной аферы").
За сканы спасибо Павлу aka pavel_vish.
Journal information