Города, страны, поисковые слова, размер аудитории, годовой и месячный.
ЖЖ-шная внутренняя статистика меня мало интересует, включая все эти "соцкапы" и прочие числовые игрушки с непонятным алгоритмом. Число жж-подписчиков тоже давно уже не очень показательно - так как многие, не являясь ими формально, читают журнал через иные инструменты (RSS, интеграторы ленты, соцсети). А вот Гугль-Аналитикс мониторит полноценную статистику посещаемых страниц, в самых разных профилях.
Так что, кому интересно - всё внутри.
1. Начнём с общего размера аудитории.
В прошедшем году журнал перешёл психологически важную отметку в 1 млн. уникальных посетителей (по факту получилось 1,12 млн. против 0,71 млн. в 2012 году). Но конечно, надо адекватно осознавать, что тут учитываются даже те посетители, что зашли в журнал случайно и произвольно со всех платформ (соцсети, поиск, списки топ-постов) хотя бы раз в год, так что ядро аудитории существенно меньше.
Число посещений журнала составило 1,85 млн.
2. Ядро аудитории (то есть, такие пользователи, которые заходят в журнал как минимум еженедельно) за год выросло примерно в полтора раза и составило 83 тыс. постоянных посетителей против 57 тыс. год назад.
3. Заходы с соцсетей играют сравнительно небольшую роль (около 8%) - то есть, основная аудитория сформирована и устоялась всё-таки в рамках блог-платформы LJ.
4. Топ-15 стран.
Изменений за год произошло мало, разве что Беларусь переместилась с 3-го на 4-е место, пропустив вперёд пользователей из САСШ. Поскольку североамериканцам мой журнал вряд ли интересен, то это явно заходы русскоязычной диаспоры. Точно такая же ситуация с Германией - её доля тоже выросла. Повысилась общая доля Прибалтики, две республики из трёх (Литва и Латвия) стали читать этот жж более активно, по доле посещений.
5. Топ-25 городов.
Доля Москвы немного понизилась, и это отрадно - так как повысился процент читающих журнал из других городов. Казань ушла вниз - она в 2012-м поднималась выше, когда я делал казанскую серию. Поднялся Челябинск и Нижний Новгород.
6. Среднемесячная аудитория также выросла за год - с 103 тыс. чел. до 177 тыс., то есть на 71%. Вполне неплохая динамика - значит, информация из постов журнала востребована. Или, как минимум, востребована как платформа для обсуждений - в дискуссионных постах.
7. Рекорд единовременного чтения в заданный отрезок времени был установлен постом "Крысы с корабля". А планка в 400 юзеров/одновременно была преодолена не менее чем 8-ю постами.
Ну, и на десерт - поисковые слова, по которым наиболее часто ищут этот жж через поисковые системы. Топ-50.
Тут никаких неожиданностей нет: в основном ищут по комбинациям "Перископ" в кириллице и латинице.
В выдаче как Яндекса, так и Гугла, жж-журнал Periskop по этому ключевому слову стоит на первом месте, даже перед Википедией.
8. Первые 25 слов.
9. 26-50 слова.
По теме:
Географический портрет читателей (янв. 2013)
PS. Не смог найти в статистике GA отчёт по самым популярным постам за год (с заголовками постов, а не с обезличенными ссылками).
Если вы в курсе, где он там находится, напишите в комменте, я дополню.
Journal information