Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:
  • Music:

2КЭ - XXVIII. Восточное скоростное полукольцо Хайнаня. Санья - Хайкоу

...Подумал и решил, что буду продолжать китайскую серию с нумерацией дальше, только уже не буду ставить километраж.
В этой части - рассказ о Восточном скоростном полукольце острова Хайнань, которым во время пребывания там я воспользовался дважды. Это - скоростная 300-км железная дорога, построенная в 2010 г. вдоль восточного побережья острова, от главного островного курорта Санья до столицы провинции Хайкоу. Построена она таким образом, чтобы около десятка промежуточных остановок охватывали основные точки доступа на побережье, то есть она имеет ещё и важное внутриостровное значение, а не только транзитное.



2. Вообще, сами по себе железные дороги на Хайнане имеют небольшую историю. Первая железная дорога от северного до южного берега острова была выстроена только к 2004 г., по западному побережью. Это была обычная железная дорога. Вот как выглядела конфигурация ж.д. на острове к 2005 г. Она начиналась от места будущей паромной переправы близ Хайкоу и шла до г. Санья с продолжением ветки на военно-морскую базу Юлинь.


3. Через пару лет эту дорогу (Западное полукольцо) радикально модернизировали, в 2007-м открыли ж-д паром, а через три года достроили и Восточное полукольцо - в виде пассажирской ВСМ со скоростями до 200 км/ч. На схеме от mike_nov - оба полукольца, вид на 2011 г. Красное - Западное (2004), серое - Восточное (2010).


Но и это ещё не всё. Сейчас строится параллельно обычному ещё и скоростное Западное полукольцо!
Интересно, что всё это происходит на отдалённой окраине страны, хотя и курортной.

4. После этого картографического вступления давайте проедем этой дорогой от Санья до Хайкоу - столицы провинции Хайнань. Вот эти указатели используются на вокзале Санья для обозначения посадки на текущий поезд. Удивительно, но для толп курортных китайцев суперсовременные табло наверху всё равно дублируются вот этими картонными девками, с вставленными внутрь картонными цифирками поезда.


5. Про сам огромный вокзал Санья - самой южной станции Китая - я уже рассказал в 26-й серии, а сейчас спускаемся вниз, к поезду, по знакомой вам схеме "3-слойного бутерброда".


Тут в подавляющем большинстве ходят поезда серии CRH1A. Ходу до Хайкоу-Восточного, если ехать экспрессным маршрутом без остановок (таких 3 в день), всего лишь 1 час 35 мин. Это 284 км. Некоторые поезда ходят до Хайкоу-Западного, который ещё дальше от центра города, но там поезд идёт уже в медленном режиме. Именно на том вокзале происходит сопряжение восточного и западного (обычного) полукольца.
В сутки на линии проходит 20-21 пар поездов, с 6 утра до 10 вечера.

6. После прихода поезда его голову обязательно моют. И вот почему: тут тропики и влажность, и на промежуточных участках могут быть тучи насекомых, которые и расплющиваются об обшивку.


7. Ну а мы садимся внутрь.


8. Везде указаны линии, которыми измеряется право детского билета и бесплатного проезда. До 120 см роста - инфант, бесплатно. От 120 до 150 см - ребенок, едет по детскому тарифу. Выше - по полному, даже если ребенку меньше 12 лет.


9. А вот так выглядит вагон 2-го класса, которым я и поеду. Вагоны все без исключения хорошо кондиционированы.


10. Откидные полки для еды. С розетками тут похуже, чем в поездах Gaotie - они по разным сторонам вагона и не по две на ряд, а реже.


11. Экспрессный маршрут почти всё время держит 193-195 км/ч, как наш "Сапсан" на крейсерском участке. Но те поезда, которые с остановками (а их намного больше на линии) идут в среднем помедленней.


12. Итак, отъезжаем от вокзала Санья.


13. Китайская "Орбита".


14. А тут - подготовка котлована для нового жилого района высоток. Размах впечатляет.


15. Пересекаем трансхайнаньское шоссе, и уходим в сельские районы.


16. Вот такие всхолмлённые джунгли с тучами тропических насекомых внутри.


17. Кое-где вдоль дороги попадаются непонятные плантанции чего-то, накрытые чёрным.


18. Промежуточная остановка Линьшуй, откуда я местным автобусом достигал Ялуньваня и окрестностей ВМБ Юлинь. Тут устроены 4-путки: на боковых путях у платформ стоят поезда с остановками, а экспрессы пролетают без замедления скорости по центральным путям.


19. На остановках заходит и выходит много народу: поезда Восточного Полукольца - самый удобный и комфортный телепортатор по острову.


20. Места торможения вагонов показаны прямо на полу, можно заранее прийти к двери своего вагона, ещё до прибытия поезда. Желтые - дорожки для слепых и слабовидящих.


21. Вокзалы на промежуточных станциях настроены типовые, простенькие, без изысков. Но функциональные. И - хорошо кондиционированные.


22. Вот обычный зал ожидания.


23. А это - уголок для обладателей билетов на 1-й класс.


24. Едем дальше по острову. Часто попадаются акведуки.


25. Речки среди пальм.


26. Вид первого вагона, с более коротким салоном.


27. В трёх или четырёх местах железная дорога подходит прямо к Южно-Китайскому морю.


28. ...И вот, наконец, Хайкоу. Столица островной провинции. Это не курорт, а нечто вроде китайского Новороссийска, такой индустриальный город.


29. Прибываем мы не в центр, а на вокзал Хайкоу-Восточный. Оба вокзала в этом городе расположены на окраинах - из-за истории постройки железных дорог на Хайнане.


30. Линия идёт дальше, над городом, и приходит через 24 км на вокзал Хайкоу, где она соединяется с обычной линией Западного полукольца.


31. А вот так я брал билеты. Через 5 или 6 поездок я уже хорошо наловчился это делать, без различия, китайские кассиры или англоязычные. Тут важно только одно: чтобы алгоритм написания бумажки был идентичен тому, как это пишется на мониторе кассира. И по такой бумажке совершенно без слов общения кассир печатает вам билет, при условии, если есть места. А вот если нет мест, приходится писать на бумажке альтернативные даты или категории места (к этому надо заранее приготовиться).


По теме поездок по Восточному полукольцу можно почитать ещё хороший, качественный репортаж от mike_nov.

Вторая Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание серии

Продолжение следует.
Tags: 2-я Китайская экспедиция, Китай, Санья, Хайкоу, архитектура, железные дороги
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments