Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

От Сингапура до Кёльна высокоскоростным экспрессом

Китайцы, став абсолютными мировыми лидерами по строительству ВСМ, пробуют выходить за пределы национальных границ и раскинуть щупальца своих высокоскоростных магистралей за пределы Поднебесной - рассматривая континент Евразия как единую транспортно-пассажирскую систему. Им стал тесен даже грандиозный по нашим масштабам внутренний план 4+4.
Оно и понятно: когда реализация 4+4 начнёт подходить к концу, куда девать грандиозные стройколонны и заводы комплектующих? Нужно думать на дальнюю перспективу, ведь там отнюдь не либералы у власти. Национальная программа ВСМ дала колоссальный толчок как экономическому росту Поднебесной, так и подвижности населения, но что будет дальше?

На конференции по высокоскоростным дорогам, которая прошла в конце декабря в г. Чэнду (成都市), они предложили соседям два проекта-продления линий за пределы КНР:

1) Один более конкретный и проработанный - выход на ЮВА (пров. Юньнань - Лаос - Таиланд - Малайзия - Сингапур). Предлагается тянуть ВСМ дальше от Куньмина, через Вьентьян, с конечной в Сингапуре и короткой боковой веткой на Бирму. Срок реализации - 2019. Вот так:


2) Второй предложенный проект интересней и масштабней, и прямо касается России и Казахстана.
Но - на более отдалённую перспективу.


В генерализованном виде предложение к своим западным соседям выглядит примерно так:


То есть, урумчийско-синьцзянскую ветку ВСМ, которая сейчас уже в стадии сооружения, предлагается продлять и дальше, через границу на Астану, затем Челябинск - Казань - Москва - Минск - Варшава - Берлин - район Рура (агломерация Кёльн-Дуйсбург).

В случае реализации обоих проектов примерно к 2027-2030 г. можно получить грандиозный неавиационный сверхскоростной транспортный коридор Германия - Россия - Китай - Сингапур, пересекающий практически весь континент Евразия.
Здесь, правда, есть и некоторая сложность: на какой именно колее будет сооружаться сверхскоростной участок от Польши до границы Казахстана? Что будет с проходом стыка колей на границах? Тем не менее, китайцы считают такой проект вполне реальным.

Конференция "Китайские высокоскоростные дороги - выход за рубеж" (中国高铁走出去战略高峰论坛)


PS.
В этой связи очень показательной в сравнении выглядит позиция российского правительства Медведева, по которой Россия откладывает громко анонсированный проект ВСМ-2 Москва - Казань (а фактически - зарубает перспективы сооружения первой полноценной ВСМ на своей территории). Ведь сферический в вакууме "либерал-реформатор" гайдаровского разлива думает в основном карманом, а не головой.

Ещё интереснее было мне читать сварливые комменты к моему посту про откладывание ВСМ (такое нам не нужно! нечего будет возить! снова попил! хорошо, что не будут ничего строить! и т.п.). Такое ощущение, что в результате целенаправленной селекции последних 20 лет либерал-реформаторы вывели особую породу маленьких старичков, которым по жизни ничего не нужно и всё пофигу, кроме сиюминутного бабла и обстановки своей квартиры. Ему 25-30, максимум 35 лет, а он уже злобный сварливый старичок с зашоренным горизонтом.

Есть, правда, молодые старички и более клинического разлива - такие могут одновременно сладостно дрочить на какой-нибудь завод боинга-айрбаса в гамбургах-эвереттах, и тут же бурно радоваться провалу масштабного проекта или перспектив такого проекта внутри своей страны. Такая вот негативная селекция. Мда.
Tags: Германия, Китай, Сингапур, железные дороги, хай-тек
Subscribe
promo periskop.su july 3, 16:25 25
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 230 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →