Прокатился на СВП через Волгу - до этого ни разу в жизни на них не ездил. Со стороны Услона снял и снаружи - как "подушка" подруливает, сажает пассажиров с той стороны, отправляется и исчезает в снежной пелене. Мне не повезло в тот день (4 февраля) с погодой - как назло, шёл снег, видимость была плохая - при том, что на следующий день погода восстановилась. Но все дни у меня были распланированы на разные точки, так что получилось то, что есть.
Экипаж СВП, и такой маленькой тоже - два человека. Оба серьёзные, даже мрачные: когда садился в пепелац, сразу вспомнил сценку из первых "Утомлённых солнцем", где шофер и пассажир сидят в чОрной эмке, ждут Михалкова-комбрига. Вот правда, очень похоже. Восприняли меня настороженно, может даже и по рации о подозрительном пассажире доложили, кто их знает. Однако потом смягчились, когда я переправлялся обратно в Казань вторым рейсом. Разговорились, старший был в Рамбове, какая-то там практика у него была. Слово "Ленинград", как я давно уже заметил - магическое, часто рассеивает подозрительность и хмурость собеседников. С Москвой не так, в провинции она часто ругательный эпитет, лучше её не упоминать.
В общем, думаю, любителям речного сообщения и экзотического транспорта будет интересно.
1. Видео "подушки" снаружи, снимал в Верхнем Услоне.
2. А это - изнутри. Вид вперед, кабина, управление.
Оценить скорость можно по двигающимся фигуркам подлёдных рыбаков - которых подушко-капитан ругал, кстати, что они хаотично стоят на трассе. Мы достигали 60 км/ч иногда, но в целом шли помедленней.
Канал periskopspb на YouTube
Journal information