Вечером 1 февраля мне выдали подшитые валенки, сушившиеся у печки; красивую сопровождающую, дочку хозяина, в совершенстве знающую все тропки и станционные ходы - и я отправился на тридцатиградусный мороз поохотиться за ночными видами сортировочной станции. Весело скрипел снег, мороз начал щипать щёки не сразу - а только через полчаса; и конечно же, никому из работников не могла прийти в голову мысль, что в такое время и мороз кто-то попрётся снимать поезда. Оно и хорошо: все лишние бдительные зрители сидели по тёплым домам. Вот только фототехника периодически капризничала, и доставал пар от дыхания, который немедленно превращался в снежные искорки на одежде и окружающих поверхностях. Ну да ничего, с этим пришлось справляться.
2. Идём тропками от дома к линии. Темно, но романтично :-)
3. Платформа Восточный Парк (нечётная).
4. Забираемся на виадук.
5. Жизнь станции не останавливается ни на секунду, несмотря на -31: составы распускаются с горки, несколько маневровщиков шуруют туда-сюда, каждые минут десять идут транзитные поезда в обе стороны - в общем, тридцать градусов ничему не помеха. Это же не изнеженные явроппы, где -15 уже почти катастрофа и остановка деятельности.
6. Вид поближе. Иногда объектив от дыхания начинает запотевать.
7. А вот и маневровщик. Дымит славно при таком морозе!
8. Чух-чух!
9. Потянул вагоны в восточный грузовой парк.
10. Два состава под ВЛ-ами готовы к отправлению.
11. Ещё один маневровщик.
12. Вид в западную сторону.
13. Восточный грузовой парк. Обратите внимание, какой интересный эффект создаёт освещение.
14. На юге дымит котельная.
15. А вот внизу лязгает чётный грузовой.
16. Спускаемся на южную сторону. В тёмном доме надрывается собачка. Поневоле вспоминается припев Промокашки из "Места встречи": "...собака лаяла// на дядю фраера". Дорога похожа на скользкий каток, но в валенках это неважно: идёшь устойчиво и уверенно. Ноги в тепле и комфорте - считай, половину эффекта Генерала Мороза долой.
17. Памятник жертвам Воров-Карманников (показывал его тут, ранней осенью 2012-го - снимок №30), стоявший у вокзала Юдино, убран на задворки. Похоже, ему кранты.
18. Переходим на северную сторону через другой виадук, станционный.
19. Вид на запад. Тут неэлектифицированный пучок путей, близ вагонного депо.
20. Дымки от маневровщиков замечательные!
21. Нечетная сторона и платформа Юдино, путь для поездов и электричек.
22. Дымы в -31 замечательные! :-)
23. Памятник тепловозу ТЭ3 выше станции. Ночью смотрится особенно внушительно!
Спасибо за внимание, пошёл греться в избу.
Погуляли и хватит :-)
Journal information