Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Борьба с сахалинскими Большими Снегами на железной дороге

Вернёмся к большим снегам на железной дороге.
Если бы на Камчатке была железка, то можно было бы наблюдать грандиозные снежные заносы на перегонах, и надо было бы как-то их разгребать. Но поскольку на Камчатке никаких рельс нет (кроме как для кранов в морском порту), то следующий кандидат на Большие Снега - это остров Сахалин. А вот там как раз железная дорога есть, весьма протяженная - и соответственно, есть проблема их расчистки от снежных завалов. Не ошибусь, если скажу, что сахалинские железные дороги - самые снежные в России.

Соответственно, у них имеется мощный и разнообразный арсенал техники, предназначенной для снегоборьбы.
Предлагаю посмотреть, как сахалинские железнодорожники борются со снегом и чем именно.

Дрезина-шнекоротор проходит после циклона на перегоне Ю-Сахалинск - Корсаков


2. Но начнём обзор с курьёзной экзотики. Вот тепловоз ТГ16 тянет снегоочиститель. Как вы думаете, сколько ему лет?


3. Я бы не поверил, если бы мне это сказали устно и без подтверждения. Однако это факт: вот этому пепелацу, что на фото - "Маккри-70" - летом исполнится 100 (сто) лет. Летом 1914-го, когда начиналась Первая Мировая война, в префектуру Карафуто из императорской Японии на активно строящиеся железные дороги острова прислали машины для очистки габаритов пути.


4. Сейчас осталась только одна, но она до сих пор в реальной эксплуатации (!). Это не музейный экземпляр. Вполне возможно, что это самая старая по возрасту путевая машина вообще на всей сети ж-д экс-СССР. Можно списать на курьёз, но она - в реальной работе. Электрика, конечно, заменена, тормозная система и сцепные устройства тоже, но всё остальное аутентично.


5. Вид на японца "Маккри-70" сзади, со сложенными крыльями.


6. А тут - с раскрытыми.


7. Вид поближе.


8. И на перегоне. Когда необходимо, крылья раскрываются, и от завалов очищается габарит пути.


9. Я не удержался, чтобы не залезть внутрь этого антикварного пепелаца.


10. Давайте зайдём в будку.


11. Органы управления из 1914 года. Всё безотказно работает :)


12. Вид из будки на путь.


13. Управление антикварным японцем.


14. Посмотрим на "Маккри" ещё раз и пойдём смотреть следующие девайсы.


15. Рабочая лошадка для первичной очистки путей - шнекоротор, или шнековый снегоуборщик. Таких на отделении три.


16. Этот чистит заваленные пути, в работе выглядит весьма впечатляюще. Впрочем, для жителя Сахалина или Камчатки шнекоротор привычен, правда, автомобильный.


17. Но тут, на Сахалинском отделении Дальневосточной дороги - он рельсовый.


18. Идёт нам навстречу.


19. Остановился, полигон от снега убран.


20. Общий вид шнекового снегоуборщика.


21. Убирает остатки снега. Но уже незрелищно, основной пласт после циклона только что убрали.


22. Вид сзади.


23. А вот ещё раз сумел поймать очистку после-циклонного пласта.


Снега, надо признать, было реально много. Нам повезло :)
На этом пресс-туре случился даже анекдотический случай: одна девушка-корреспондентка провалилась в снег аж по горло, смело шагнув вбок от тропинки. Жалобно пискнула снизу (торчала из снега только голова) - и её бросились вытаскивать сразу трое мужиков :) Я хотел было снять, но не стал, подумав - а то выглядело бы как информационное стервятничество. Девушка правда немного перепугалась от такой глубины снегов. Зато прочувствовала.

24. Парочкой стоят японец "Маккри" (вдалеке) и шнекоротор (на переднем плане).


25. А вот идёт следующий девайс.


26. Ведомый тоже узкоколейным тепловозом серии ТГ.


27. Это снегоуборочная машина СМ, современный аналог старичка "Маккри". Таких на отделении дороги 12 штук. Рабочая лошадка.


28. Она чистит не только путевые габариты (крылья по бокам), но и сами пути.


29. И, наконец, тяжёлая артиллерия - для самых сложных случаев и больших завалов.


30. Это мощный снегоочиститель "Струг" СС-03.


31. Вот прямо на наших глазах он вспахивает снег по бокам.


32. Будка снегоочистителя.


33. Тянет его стандартный на Сахалине ТГ.


34. "Струг" в сложенном виде, сейчас работает только передний отвал.


35. Снега после демонстрации осталось немного, так что под нож попали жалкие остатки :)


Демонстрация снегоуборочной техники была устроена Сахалинским отделением ДВЖД на перегоне Ю-Сахалинск - Корсаков, километра на три южнее ж-д вокзала.

36. В качестве приложения. На фото в центре - начальник Сахалинского отделения ДВЖД А.Н. Ваулин. Левей его - транспортный журналист из Китая, пообщался с ним потом на предмет повышения скоростей на китайских дорогах. Крайний правый - начальник звена снегоуборочной техники.


* * *
Как видите, арсенал снегоуборочной техники на железных дорогах Сахалина весьма богатый, специфика региона обязывает.
Зима, богатая на циклоны и снегопады, не даёт этой технике простаивать.

Попозже ещё сделаю видео со снежными сахалинскими девайсами.
Tags: Сахалин, Южно-Сахалинск, железные дороги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal