Он расположен немного северней вокзала Южно-Сахалинск, в сторону Долинска. Вокруг японских старых пакгаузов, времён Тойохары, стоят интересные натурные экспонаты. Японский гений - не такой сумрачный, как германский, но всё-таки сгенерировал кое-что любопытное, особенно в области снегоборьбы; что тут, на острове, очень актуально.
Северо-сахалинский паровоз колеи 750 мм на входе
2. Входная музейная площадь. Раньше, видимо, тут был грузовой двор ст. Тойохара.
3. В арке - паровоз. Арка - не просто арка, а горнопроходческий щит для реконструкции тоннелей под движение поездов с новым габаритом. Спроектирован Институтом «Ленгипротрансмост» (Санкт-Петербург). С 1994 по 2007 годы Тоннельно-мостовым отрядом № 30 с помощью такого щита реконструированы под габарит «С» некоторые тоннели японской постройки.
Паровоз "4-78" постройки Новочеркасского завода им.Будённого 1937 года. Работал с 1940 по 1945 годы на вывозке угля с шахты, был обнаружен участниками туристско-краеведческого клуба "Пилигрим" в Александровск-Сахалинском (Широкопадском) районе у заброшенного поселения Агнево-Рудник.
4. Снега - навалом. На улице его чистят, и там он тает. А тут, вглуби, да ещё и среди экспонатов, дающих тень, ему самое раздолье :)
5. Платформы, думпкары на узкую колею 750 мм (такая была на Северном Сахалине, в советской части острова).
6. Тепловоз ТУ7-015 постройки Камбарского завода, 1988 г. Эксплуатировался на ж/д линии Ноглики - Оха (Северный Сахалин). Передан в музей трестом «Сахалинморнефтегаз» в 2007 г.
7. Мини-платформа, двухосная, легонькая :)
8. А вот - чудный имперский японский пепелац.
9. Он 1936 года, то бишь скоро стукнет 80. Честно трудился на СССР и Россию ровно полвека.
10. Табличка к нему.
11. Японские вагоны. Вот такие и ходили в сахалинских поездах, пока не стали ставить российские.
12. Маршрутная табличка.
13. Табличка к вагону.
14. Тоже имперский японец, по имени "Вадзима".
15. Вот он, спереди. Выглядит весьма стильно и даже щеголевато :)
16. Табличка.
17. Маленькая цистерночка. Но тем не менее, 4-осная!
18. Мощный устрашающий пепелац. Тоже против снега. Но этот уже германский, по репарациям. Работал на самой трудной Холмской линии, что закрыта в середине 1990-х, после распада СССР.
19. Табличка к нему. Интересно, он видимо пароходом доставлен сюда, на Сахалин?
20. Ещё один снегоборец. Брали ТГ16, и к половинке сзади присобачивали шнекоротор. Получался "Сахалинец". Обратите также внимание на высоту сугроба.
21. Привокзальная улица рядом с ж-д музеем.
22. Вдоль неё - японские пакгаузы.
Попозже ещё сделаю пост про Западное побережье острова.
Journal information