Из всей его подборки самый интересный сюжет - это проводка по проливу недостроенного "Варяга", проданного украинцами китайцам на иголки по дешёвке через фирму-прокладку в 2001 году. Как мы сейчас знаем, ни на какие "иголки" экс-Варяг не пошёл, а через 9 лет стал красавцем-"Ляонином", дав начало авианесущему флоту КНР.
Проход "Варяга" под мостом Фатих. 1 ноября 2001
2. ...
3. ...
PS. В 1991 году через Босфор успел пройти и ускользнуть от украинской незалэжности предыдущий ТАВКР этого же проекта - "Адмирал Кузнецов", ласково и неформально - "Кузя". А так бы тоже гнил в Николаеве, как и Варяг, если бы на год запоздал. Всё, на что Украина наложила тогда лапу, было в ходе реализации проекта незалэжности бездарно просрано. В том числе - по итогу - и гигантские судостроительные заводы Николаева, кузница крупных кораблей Российской империи и СССР. Увы.
Journal information