Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Кронштадт. Морской Собор-2

Начало проникновения в Собор тут.


После того, как мы осмотрели прилегающие к главному залу (а почему залу, чуть позже) помещения, наша тетенька открыла боковую дверь за колонной и запустила нас внутрь. Я никогда не знал, что в Морском Соборе под куполом, внутри – всё хотел попасть, но было никак. И вот он, волнующий момент!



Тетенька пошла и где-то сбоку включила приглушенный свет – неярко зажглись люстры, снимать обычной камерой без вспышки было практически невозможно, но не зря же со мной был мой зверь Никоша! Так что сейчас вы увидите зал именно в том подлинном световом коктейле, в котором мы увидели его своими глазами. Главная (большая люстра) под потолком не включалась.

Да, это оказался концертный зал. С ложами, бельэтажом, балконами и сценой. Неиспользуемый сейчас (и как давно – затрудняюсь сказать). Вот так.
В 1953 году решили храм хоть как-то использовать: соорудили фальшпотолок, перекрыли свет и объем от купола и получился концертный зал с прекрасной акустикой (мы ощутили ее сразу – экскурсовод предложила сама послушать эхо).

Вот это как раз ложи и второй, закрытый, выход (за стеной там - Кронштадтский музей). Раньше дверей не было, были только колонны и зал был единым, вмещая 7000 человек.


Это - вид на другую сторону, откуда мы вошли. Как видите, оригинальный пол закрыт сверху вот этим деревянным, который при реконструкции будут снимать. А на оригинальном полу Собора, как нам сказали, были изображены кальмары, спруты, рыбы и вообще, морская пучина.
Ответила тетенька и на вопрос, зачем нужны были огромные круглые окна наверху в 6-7 метров высотой. Оказывается, эти кругляки раньше были не стеклянные, а с мозаичным изображением св. Николая Чудотворца (покровителя моряков). Так вот, солнце и до и после обеда (в случае хорошей погоды) било через эти окна двумя потоками, перекрещиваясь крестом чуть ниже середины обьема зала, и попадало затем на пол с таким «океанским» рисунком. В результате создавалась уникальнейшая «морская» аура, которая производила сильнейшее впечатление на молящихся.


Ложи с другой стороны зала.


Внизу – партер (кресла демонтированы), вверху – балкон. Еще выше – боковые ложи.


Рисунок капителей колонн. Тоже наследование св. Софии в Константинополе. В начале поста – снимок подлинного орнамента Морского собора, который сохранился в неизменном виде.


Сцена концертного зала, где раньше был алтарная сторона и сейчас, естественно, ничего не используется – всё будет восстанавливаться. Как мне сказали, подлинные фрески при перестройке укрыли штукатуркой, а не сдирали, так что они будут после реконструкции доступны для обозрения.


А это фальшпотолок – постройка 1953 г. Над ним – гигантский купол, крупнее которого нет ничего в православном мире, даже Исаакий по объему немного уступает ему.
Потолок обрамлен четырьми полотнами с наиболее знаменитыми морскими сражениями Российского флота, которые сохранят, правда, где их используют – пока неясно. В середине фальшпотолка встроена большая люстра, которую нам не включали. Поэтому этот снимок – с большим сдвигом экспозиции в плюс, чтобы показать вам его устройство. На самом деле потолок этот был почти тёмный.


Продолжение следует.

Далее мы начнем подниматься наверх.
Tags: Кронштадт, зима
Subscribe

promo periskop.su july 3, 16:25 30
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →