Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:
  • Music:

Даляньский трамвай

Вообще-то, Китай - страна нетрамвайная. Этот зверь тут редкость.
Однако кое-где он сохранился - и в частности, в городе Даляне, бывш. Дальнем, бывш. Дайрене. Местный трамвай был для меня одним из первых сильных впечатлений после выхода с вокзала, в то утро, когда мы прибыли сюда из заснеженного Харбина.
Да ещё какой! Антикварный дайренский (вражеский, по китайской шкале отношений).
На ходу, набитый пассажирами, всё по-чесноку. Не музейный какой.

Так что давайте расскажу немного про него и покажу кой-какие карточки.

Даляньский трамвай. Впереди старый, дайренский, позади - современный китайский


2. Вот одно из самых первых впечатлений от Даляня: по привокзальной площади гордо громыхает "дайренский японец" 1930-х г. постройки. Мы пересекаем площадь, идём к машине Алексея, ехать в Порт-Артур. Новый разрыв шаблона :)


3. А следом ползёт другой, современный. Не громыхает, тихий. На заднем плане - строящаяся свеча. "Наш небоскрёб будет выше всех пекинских!" - гордо сообщает нам Алексей.


4. Новые трамваи смотрятся довольно стильно.


5. Вагоновожатая за огромным лобовым стеклом.


6. Остановка изолирована от халявщиков-автомобилистов, по возможности. Потому что оставь китайцу малейшую лазейку - он ей непременно воспользуется! Такой менталитет. Поэтому везде заборчики, столбики, поребрики.


7. Остановка. Скамеек нет, есть металлические подпопники. Вон, видите, бабушка опирается стоя?


8. По другой стороне едет "дайренский". Надо сказать, что именно эти трамваи стали неповторимой фишкой города Даляня, которых любят запечатлевать фотографы. Соотношение их с современными, "на глаз" - примерно 1:2. То есть, много их. Им уже по 70-80 лет, в 1990-е их не порезали, а поставили на реставрацию. Как видите - бегают после капиталки уже двадцать лет.


Сама трамвайная сеть в Даляне насчитывает уже больше 100 лет истории - пустили первую линию в 1909 году, через четыре года после того, как город отобрали у русских в ходе русско-японской войны. Поэтому и "дайренцы", так как были пущены в Дайрене.

Сама сеть переживала и взлёты и падения, пик длины линий был 65 км, но сейчас сократился примерно до 18-19 км.
Тем не менее, трамвай не помер, как пекинский, а выжил и стал фишкой.

9. На линию заезжают и таксисты (уже не знаю, легально или нет). Но простые водилы боятся.


А вот и наш трамвай. Ну что, проедем к восточному парку?

10. Увы, пришёл современный, а не японец. Ну да ладно. Садимся!


11. Билетные валидаторы. Правда, мы просто сели и за так проехали, не поняв, как платить.


12. Внутренний вид современной даляньской "гусеницы".


13. Вид из задней кабины.


14. Внутри - мягкие сидения (!). Одеты в какую-то синтетику приятного колора.


15. А мы мчимся мимо портового района, к Восточному парку. Это была зона давней застройки, так что попадаются и русские домики Дальнего (правда, изрядно перестроенные)...


16. ...и дайренские дома периода японской оккупации.


17. Доехали до какой-то промежуточной станции, и что-то громко объявили по-ихнему.


18. Дальше вагон не идёт! Все выходят, даже сидящие пока тормоза. Выходим и мы.


19. А тут стоят старенькие дайренцы! Эх, сейчас ка-а-ак прока-а-атимся!


20. Красавчик!


21. К нашему огорчению, сцепка ушла пустой, куда-то. Не сажая пассажиров.


22. Вот ещё снимок "дайренца", на фоне начала Русской улицы (о ней ещё будет отдельный рассказ).


23. Пока ждали следующего старого трамвая, раздался звонок от Алексея, что надо ехать на стрелку - нам предстоит поездка в Тигровую бухту и по местным бухтам. Эх! Ну может быть, вот этот сейчас старый пойдёт, хоть на одну остановочку?


Но нет. Не судьба.
Старый ушёл пустым, опять подошёл новый.
Пока мы испытывали судьбу, ловя "японцев", времени до условленного рубежа осталось мало.
Пришлось ловить таксиста и через тоннель мчаться к нашей гостинице...

23а. Поэтому, вот вам фото от другого жж-шного автора (me_frai), с видом японского трамвая изнутри.

(отсюда)

В качестве вишенки на торте: два японских "дайренца" стоят также у подножия горы Высокой в Порт-Артуре.
Почему они там и как связаны с этим местом, я так и не понял. Но - стоят!

24. Вот они вместе. Тип, вроде, точно такой же, как и те, что бегают на улицах Даляня.


25. Вид спереди одного из трамваев.


С трамваями Даляня всё.
Но ещё надо вам рассказать о русской улице :)

Рельсовая Поднебесная, полное содержание
Читать все записи по тегу
Tags: Далянь, Китай, Рельсовая Поднебесная, Япония, архитектура, ретро, трамвай, хай-тек
Subscribe

promo periskop.su july 3, 16:25 30
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →