Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

На "Ласточке" от Питера до Свири

В прошлую пятницу, как я уже показывал ранее, был совершён технический рейс "Ласточки", предваряющий регулярное движение этого электропоезда на Петрозаводск с 1 мая. На борту был и я, доехав с техрейсом до станции стыкования Свирь.
В этот раз удалось поприсутствовать вместе с испытателями и тестировщиками в кабине, проникнувшись работой машиниста, машиниста-инструктора и помощника. Поскольку подробный разбор "Ласточки" с чисто пассажирской стороны я делал в конце января 2013-го, когда был пущен рейс на Бологое, то здесь я не буду особо повторяться, а покажу дорогу взглядом тех, кто ведёт поезд - с той стороны, которую не видит пассажир. Это довольно интересный ракурс, который позволяет ухватить то, что не очевидно взгляду со стороны.

Проход станции Волховстрой-1


2. ...Итак, Ладожский вокзал, 11 апреля, около 4 часов дня. С западной стороны показалась блестящая на солнце красная гусеница. Это как раз то, что мне надо.


3. Гусеница постепенно втягивается на вокзальные пути.


4. "Ласточка" втянулась под конкорс и встала в готовности. В 16.30 - отправление. На Карелию пойдём в длинном 10-вагоном варианте - то есть, две сцепленные 5-вагонные электрички.


5. На борту народу сравнительно немного, можно занять почти любое место. Рейс служебный. Однако проводники присутствуют, они тоже "обкатывают" дорогу, со своей позиции.


6. Можно пройти в головной вагон (я в итоге там и базировался весь путь). За полупрозрачными дверками видно, что кабина открыта, там несколько человек. В небольшом отсеке за кабиной базируются проводники двух головных вагонов.


7. Снимок перед отправлением. Стоим под конкорсом Ладожского. Путь не открыли, сигнал красно-жёлтый.


8. Ровно в 16.30 пошли на восток. Через 25 минут - Нева. Переезжаем мостом.


9. Навстречу попадаются в основном грузовые. Движение, после примыкания ветки с Ладожского ко Мге, тут интенсивное. Вот идёт состав, ведомый новым 2ЭС4.


10. А этот - ведёт пожилой ВЛ10 1972 года изготовления.


11. Вообще, с кабины железная дорога видится совсем иной. Хорошо видны отклонения путей в районе путепроводов и пересечений дорог в разных уровнях.


12. Вот так выглядит обзорность дороги с места помощника машиниста. Огромный дворник, очищающий стекло, смещён в его сторону, чтобы машинст имел идеальный обзор. Если кто не в курсе - то на железной дороге машинист всегда справа, а помощник слева. На самолёте - наоборот, на стандартной привычной нам леворульной машине - тоже.

Впереди - Волховская ГЭС, сейчас пересекаем реку.

13. А так - видит путь машинист. Как видите, обзорность отличная.


Ранее я уже вам показывал кабину нового электровоза "Ермак", во владивостокской серии.
Теперь давайте посмотрим "ласточкино" управление.

14. Рабочее место машиниста с органами управления. Правей его находится машинист-инструктор, который много ездил именно по этому направлению. Он даёт пояснения нюансов дороги как текущему машинисту, так и тем машинистам, которые сейчас не за контроллером, но тоже поведут поезд по этому маршруту. Идёт привязка к ориентирам и визуальное указание мест, где могут быть факторы риска и нужно повышенное внимание (например, нерегулируемые переезды в кривых, уклоны и переломы профиля, подходы к мостам и т.п.).
Снимок сделан во время реального ведения состава.


15. Спидометр и указатель положения состава в линейном пространстве, крупно. Обратите внимание, слева показан текущий ближайший сигнал блок-участка. Сейчас - жёлтый, скорость соответственно ограничена. Положение измеряется точно, привязка не только до километра или 100-метрового пикета, но и вплоть до метра. Указывается и расстояние до светофора. Всё записывается.


16. А вот идём на максимуме, который позволяет карельское направление - 120 км/ч. И сигнал - зелёный. Красная черта вокруг шкалы скоростей показывает текущее ограничение скорости.


Приборы, если я верно понял, в кабине разного происхождения - часть сименсовских, родных, а часть - уже своих, локализованных, от российских производителей.

17. Рабочее место помощника машиниста (слева). У него есть и своё кресло, регулируемое по высоте и повороту.


18. Кнопки управления, расположенные слева от машиниста. Здоровенная - аварийная остановка поезда. В экстренной ситуации можно просто ткнуть ладонью.


19. Выше их - мониторы контроля. Они переключаемые в разные режимы - можно смотреть как путь, так и контролировать внутренности состава. Масштаб изменяемый. Всё очень понятно, эргономика на высоте.


20. Контроль параметров мощности и энергообеспечения. Эти параметры тоже записываются.


21. Справа и выше машиниста - кнопка бдительности. Не знаю, есть ли она у немцев (в оригинале), но на советских и экс-советских дорогах это непременный атрибут. Каждые несколько минут, с переменным интервалом, она издаёт писк - и надо её выключить, лёгким нажатием. Если его не последовало - применяется торможение. Это сделано для того, чтобы всё время контролировать внимание и не допускать засыпания или отвлечения.


22. Предупреждение о предельной скорости состава.


Ну что же, теперь давайте посмотрим Дорогу, как она есть.
Ракурс тут незнакомый пассажиру, но очень интересный.

23. Встречный грузовой, на 64-м километре.


24. "Четыре светофора". Наш третий, он зелёный.


25. Отсюда хорошо видно путевое развитие и положение стрелок.


26. Снижаем скорость, втягиваемся на станцию Волховстрой-1.


27. Пересечения, отклонения и примыкания путей. Путевое развитие богатое, и вот когда так едешь - отлично видно, насколько железка сложный организм.


28. Волховстрой-1 проходим медленно, но без остановки.


29. Почти сразу за станцией - выход на мост и фактическое начало (южная горловина) следующей станции, Волховстрой-2. Мало кто знает, но формально мост через Волхов - это уже часть этой станции.


30. Вид на Волхов, со стороны помощника машиниста.


31. Проходим по левому пути, так как будем отклоняться на развилке влево.


32. Эпическая развилка Северо-Запада: путь налево - в Карелию и на Мурманск, в Заполярье. А направо - в Вологду, Екатеринбург и в конечном счёте на Владивосток :)


33. Очень красивая "кривая" станция Волховстрой-2. Вообще, надо сказать, тут не так мало станций, вписанных в кривые.


34. Едем на северо-восток. Река Паша, ещё со льдом по краям. Тут по бокам дороги попадаются и снежные пятна.


35. 197-й км, прямой путь. Вдали еле виден мурманский встречный, сейчас с ним встретимся.


36. Чем ближе к Свири, тем красивей путь. Много кривых. Машинисту морока, а пасссажиру красота :)


37. Проходим станцию по чётному главному, вдали - зелёный. Вот тут зримо чувствуешь, что означает поговорка про "зелёный свет".

Станция, вроде, Оять - не успел записать, шли быстро.

38. Ещё, красивые кривые. Отсюда их отлично видно.


39. Приближаемся к Лодейному Полю. Тут я временно отступил назад, чтобы не мешать - так как испытатели внимательно смотрели по сторонам и что-то обсуждали по части прохода станции.


40. Кривая. Дело к закату, света становится меньше.


41. Река Свирь. Видны и быки старого моста.


42. Входим на станцию стыкования Свирь. Тут - короткая остановка, минут 10. Здесь я и выхожу, так как мне надо утром вернуться в Питер, на следующее мероприятие. "Ласточка" - двухсистемная, и может идти как под переменным, так и под постоянным током, но стоянку тут предусмотрели.


43. Пока состав стоит, перехожу на вокзальную сторону. Сейчас уже поедет. Народу на станции почти никого, тихо.


44. Вход в вокзал.


В заключение, надо рассказать о параметрах будущего движения поезда:

1) Первая "Ласточка" по регулярному расписанию Санкт-Петербург - Петрозаводск отправится 1 мая 2014 года.

2) Скоростные поезда будут курсировать 1 раз в день в обоих направлениях.

3) Время отправки с вокзалов одинаковое: в 17:52 "Ласточки" будут одновременно отходить от перронов петербургского Ладожского вокзала и Петрозаводска-Пассажирского. Прибытие - в 22:58.

4) Стоимость полного билета на момент запуска составит 850 рублей.

5) Общее время в пути составит 4 часа 52 минуты, единственную остановку электричка будет совершать на станции Свирь.

6) Расстояние в 400 километров "Ласточка" преодолеет со средней скоростью около 85 километров в час и максимальной - в 120.

7) Составы, которые выйдут на маршрут, прибыли в Петербург и Карелию из олимпийского Сочи.

* * *
И немного от себя, про расписание.
Не вполне понятно, почему составители не предусмотрели остановку в Лодейном Поле или Волховстрое. Скажем, "бологовская" Ласточка стоит на Угловке, Окуловке, Малой Вишере и ещё ряде мест, откуда успешно собирает народ. Возможно, что упор сделан исключительно на сквозное сообщение конкретно до Петрозаводска? Типа, пассажиропоток устойчив и велик?

Однако это вопрос к ФПК, я тут ничего не могу добавить, просто сообщаю факт.
Tags: Питер, Свирь, железные дороги
Subscribe
promo periskop.su april 5, 2018 11:03 62
Buy for 250 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 85 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →