После того, как мы осмотрели помещения внизу, включая центральный зал, нам предложили ещё подняться наверх (!!!).
Я снова поднял тему о музее – «если туда, то не надо - уже был дважды». Но тетенька заверила, что «конкретно наверх, под купол» (и я просто реально офигел). Как наиболее недоверчивому и больше всех задающему вопросы, она вручила мне ключи, чтобы я открывал-закрывал входы и выходы по пути, а сама бы в это время рассказывала. Так, в качестве соборного ключника, я и отправился наверх вместе со всей группой и Ящеркой.
Сперва подьем наверх протекал по «цивилизованной» лестнице, перила которой были исполнены с художественным литьём. Тетенька сказала, что по этому переходу певчие собора поднимались к себе на хоры.
Боковая пристройка: окна в полукруглой проекции. Вид снизу вверх.
Сохранились оригинальные решетки окон с символикой Собора (крест и якорь).
«Цивилизованная» лестница тут заканчивается, в глубине – маленькая дверь нееизвестного назначения. periskop.su
Нам – выше.
Итак,
Фото с моего майского поста о Кронштадте с проекцией Собора, противоположной той, где мы поднимаемся сейчас. Но, тем не менее, хорошо видны те самые знаменитые круглые окна, которые были с цветной мозаикой с изображением Ник. Чудотворца, а сейчас исполнены в стекле. Кадр лежит на лжеплюсе, так что если вдруг будет глючить – ждите более удобного времени.
Идем туда вон, в темноту, на самый верх.
Виды с боковых окон: огромный стеклянный «круг» во всей красе. Мы как раз напротв него сейчас по высоте.
Попытка увидеть «обьем» этого круга. Он, как видите, присутствует.
А это вид на боковую пристройку, в которой и проходит «цивилизованная» часть лестницы.
Но мы идём все выше и выше. Нам – туда, в дверь.
Открываю дверь (взгляд вниз), и – сюрприз!
...который заключается в том, что нам, оказывается, надо пройти в кромешной тьме через ход, и правильно найти начало узкой винтовой лестницы. Гид идет впереди, светя фонариком, и подводит нас к лестнице. Остальные светят мобильниками и брелками от ключей – в общем, кто на что горазд.
Я иду последним, как закрывающий, и делаю вот этот вспышечный кадр в полной темноте. Засада ещё и в том, что на этом темном пути имеются повороты и лестницы, так что шагают впереди медленно и неуверенно.
А вот и винтовая лестница! Узкая... Насчитываю три с половиной её полных оборота.
Лезем наверх в полной темноте. Это сейчас – вспышка.
Иитак, последний оборот, и вот он – свет! И мы уже в промежуточном подкупольном поясе. Ну, ребяты, еще немного – и мы у цели!
Окончание (каково оно, под гигантским куполом-то?) следует.
Journal information