Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

British Pathe - Москва-42, Ялта-45, Потсдам-45, Варшава-47

Некоторые бояны из коллекции кинохроники British Pathe.
Бояны, да не совсем - британские операторы тоже находились в гуще мировых событий, давали немного не тот ракурс, что нам привычен, и снимали иные акценты привычных событий.

Вот, к примеру, встреча Мао на Ярославском вокзале Москвы, декабрь 1949.
Я уже этот фрагмент давал из советской документалки как-то раньше. Но тут - немного иные ракурсы и качество оцифровки на порядок лучше. Да и сам сюжет больше. Там и Молотов с Булганиным засветились, и жёны китайских лидеров, шикарно виден не только электровоз ВЛ19, ведший литерный поезд Мао, но и его номер - 80. Мао - в мощной меховой шапке с не менее мощным воротником (был мороз под -30), и много иных мелких деталей.




Теперь - совсем боянище. Черчилль, Сталин, Рузвельт в Ялте февраля 1945-го.
Но, опять же, в более развернутом виде и хорошем качестве.
Все три лидера входят в Ливадийский дворец. Черчилль с огромной сигарой, отдающий честь всем военным по пути. 0:43 - Сталин с Черчиллем, улыбающиеся. А с 1:24 - видеоверсия легендарного снимка Большой Тройки. Как рассаживаются, Черчилль при фотографировании дымит сигарой, как паровоз.



Ещё боян - Потсдам, июль 1945. Тоже Большая Тройка, но уже без Рузвельта (он помер).
Вместо него - Трумэн с американской улыбочкой до ушей. Сталин с сигареткой в руках (0:50).



А вот вообще уникальная запись - киноотчёт о визите Черчилля в Москву, август 1942. Самый трудный период войны, когда СССР стоял на краю пропасти и немцы подошли к Волге. Показывают проход черчеллевского пепелаца над Москвой и приземление его на траве (не асфальте или бетоне) Центрального аэродрома. Да и самолётик небольшой (Либерейтор), выход внизу, и надо сгибаться в три погибели при выходе на свет. Почётный караул ещё при петлицах без погон. Затем, пыля просёлком, машины уезжают. НА 3:07 видно, что для кортежа Черчилля движение не перекрывают (!!!), просто выделив серединную полосу для движения. Ну и Сталин в сапожищах в Кремле, конечно, колоритен :)



И на десерт - состояние вокзала и станции Варшава-Гловна в 1947-м.
Я о ней вам рассказывал в своей польско-балтийской серии, но тут можно видеть и степень разрушения.
Варшава была как Сталинград, в руинах.



Tags: Англия, Варшава, Китай, Крым, Москва, Потсдам, Советский Союз, авиа, железные дороги, уход в историю
Subscribe

  • XII. Пенза: колорит и характер города

    Поскольку пензенские номерные станции мы рассмотрели (все 4 номера!), стоит рассказать и про собственно город. Я тут совершенно не претендую на…

  • XI. Пенза Первая и Арбеково

    В двух предыдущих частях я показал три номерных Пензы ( Вторая и Четвертая, Третья), и нам на десерт остаётся главная пассажирская станция -…

  • X. Третья Пенза, но Четвертой тоже бывать

    Пензу-4 и Пензу-2 я показал в предыдущей части, а теперь - черед Пензы Третьей. Она самая огромная на узле и по объемам грузовой работы соотносится…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 31
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • XII. Пенза: колорит и характер города

    Поскольку пензенские номерные станции мы рассмотрели (все 4 номера!), стоит рассказать и про собственно город. Я тут совершенно не претендую на…

  • XI. Пенза Первая и Арбеково

    В двух предыдущих частях я показал три номерных Пензы ( Вторая и Четвертая, Третья), и нам на десерт остаётся главная пассажирская станция -…

  • X. Третья Пенза, но Четвертой тоже бывать

    Пензу-4 и Пензу-2 я показал в предыдущей части, а теперь - черед Пензы Третьей. Она самая огромная на узле и по объемам грузовой работы соотносится…