Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Мой Владивосток-4. Город и море

Опять обращаюсь к Владивостоку, дабы завершить фотосерию.
Тут помещаю памятные мне снимки города и его особо запомнившихся мест.


Первый снимок – центральная площадь Владика (та самая, которая над Транссибом расположена), с интересной скульптурной композицией. На ней стоит – нет, не дедушка Ленин, как обычно, а памятник «Борцам за Советскую Власть на Дальнем Востоке». Помните такую душевную песню – «...чтобы с боем взять Приморье, белой Армии оплот!»? Вот это про них.



Кинотеатр «Океан», смотрящий на Амурский залив. Фото не очень удачное, надо было мне подальше отойти – очень уж он колоритно вписан в склон сопки. Любил там бывать, как-то приятна там общая атмосфера.


ДВГУ, первый вуз Российской Империи на Дальнем Востоке, лет 8 или 10 назад отпраздновал столетие (кажется, он... смутно припоминаю и про ДВТУ, что он в солидном возрасте - но первый именно этот).
Центральный корпус расположен на пути от центра к Первой Речке.


Место, где начинается Светланская улица («Светланка», как её тут ласково зовут). Мне ужасно нравится архитектурой зданий. Затем улица поднимается на гору, к ресторану «Версаль» (бывший «Челюскин») и спускаясь, выходит на высоченную набережную Амурского залива.


Довольно долго у меня была идея-фикс: дойти до самого края исторического Владика на полуострове Эгершельд, южней морского порта – там, где были на сопке крепостные укрепления и стояли когда-то орудия большого калибра.
Вот он, этот мыс, с Токаревским маяком на самом конце. Снимок сделан мною, когда я плыл на пароме на остров Попова. Видно, как спускается дорога; в левой части кадра и были укрепления. Справа, за сопкой, начинается морской порт и тянется километра на четыре к северу.


В 2002 году я таки осуществил свою идею-фикс и прошел пешком «до самого края Владика». Тот же мыс и Токаревский маяк, но с суши. Далее пролив, по которому я плыл, а на горизонте – остров Русский.


На Светланке. Дореволюционное здание ГУМа (центрального универмага) и несколько хаотичный поток машин. Владик, кстати, славен тем, что если произносишь слово «Жигули», то это вызывает у местных жителей приступ смеха. Честно вам признаюсь, там нет ни одной совеременной модели ТАЗов – их просто не завозят, никто не купит. Я и сам впервые жигулёвские 10-ки и Калины увидел только тут, на Западе. А во Владике это настоящая экзотика, чудачество, сюр.


Пара снимков с внутригородского парома на мыс Чуркин (через бухту Золотой Рог). Автобус чапает кругом, через Луговую, и идет минут 40, а на пароме – десять минут, и на другом берегу Золотого Рога. Так что я охотно им пользовался в свои приезды.

Это мы только отошли от малого морвокзала. На заднем плане военные причалы, где базируется бригада противолодочных сил Тихоокеанского флота.


А это - идём близ доков и причалов Дальзавода. Видите, на заднем плане подлодка стоит? На ремонте она.


Фуникулер на Пушкинскую улицу, любимое моё развлечение.
Верхний павильон, с видом на Золотой Рог.


Нижний павильон (когда уже спустился вниз).


Вообще, я очень люблю Владик. Лучистый такой город: много моря, заливов, кораблей, сопок. Хотя и не очень спокойный и сонный, как Хабаровск, жизнь тут бурлит.
Так что если будет возможность, побудьте в этом чудесном городе – не пожалеете!

Это – фото на морвокзале. Красавец «Шолохов» внезапно пришёл из зарубежных круизов (я на нём ходил как-то на Камчатке в бухту Русскую).


Предыдущее: Владивосток-1, Владивосток-2,Владивосток-3.

Вот, и все пока про Владик. Спасибо за внимание вам :)
Tags: Владивосток
Subscribe

  • С днем железнодорожника!

    Всех причастных - с Днем Железнодорожника! Железные дороги - это вам не гражданская авиация. Если самолёт не улетит в Хабаровск или Казань, то…

  • Содействие автору блога

    Вниманию уважаемых читателей! Как вы, наверное, заметили, я вернулся на эту платформу и стал регулярно публиковать иллюстрированные путевые заметки,…

  • Франция. Провал грунта на магистрали

    Свежий "Транссиб во Франции", тоже приведший к остановке магистрального сообщения, но не по причине природного катаклизьма, а по безалаберности…

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 31
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments

  • С днем железнодорожника!

    Всех причастных - с Днем Железнодорожника! Железные дороги - это вам не гражданская авиация. Если самолёт не улетит в Хабаровск или Казань, то…

  • Содействие автору блога

    Вниманию уважаемых читателей! Как вы, наверное, заметили, я вернулся на эту платформу и стал регулярно публиковать иллюстрированные путевые заметки,…

  • Франция. Провал грунта на магистрали

    Свежий "Транссиб во Франции", тоже приведший к остановке магистрального сообщения, но не по причине природного катаклизьма, а по безалаберности…